Американский дым

«БАТ – Саратовская табачная фабрика» (БАТ-СТФ) увеличила мощности на 36%. Это поможет предприятию выровнять прибыль, упавшую в первом полугодии в 63 раза, считают владельцы компании
А.Беленький - SPT

До 2009 г. «Бритиш американ тобакко Россия» («БАТ Россия») инвестирует в саратовскую фабрику $16,5 млн, рассказал директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. По его словам, эти вложения делаются в рамках действующей программы по реконструкции фабрик «БАТ Россия». По инвестпрограмме 2005–2008 гг. на развитие трех российских фабрик компании (в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове) будет направлено около $170 млн.

ОАО «БАТ – Саратовская табачная фабрика»

Производитель сигарет. Выручка – 5,274 млрд руб. (2007 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль – 291,385 млн руб. Владелец: British American Tobacco Limited – 99,9%.

В саратовскую фабрику уже инвестировано $36,5 млн, говорит Лютый. В августе с опережением на полгода удалось увеличить мощности фабрики до 45 млрд сигарет (в 2005 г. – 33 млрд шт.) в год, отмечает он. Деньги, которые выделяют сейчас, пойдут на автоматизацию предприятия и снижение воздействия фабрики на окружающую среду. Это завершит выполнение инвестпрограммы в Саратове.

Дополнительно в августе на приобретение линии по производству сигарет Kent Nanotek потрачено $9,3 млн. Kent в раскладывающихся пачках wallet pack (стоимость линии по производству – $3,5 млн) БАТ-СТФ выпускает с февраля. В первом полугодии чистая прибыль упала в 63 раза до 1,23 млн руб. по сравнению с январем – июнем 2007 г., говорится в отчете компании. Прибыль снизилась из-за выплат по кредитам, говорит директор БАТ-СТФ Валерий Поздняков. Общая кредиторская задолженность по итогам I квартала составила 1,837 млрд руб.

Но модернизация позволит фабрике в 2008 г. получить выручку 12 млрд руб., а чистую прибыль – 150–200 млн руб., считает он. При таких финансовых показателях рентабельность по чистой прибыли у БАТ-СТФ составит всего 1,5%, а в прошлом году была 5,6%, подсчитал аналитик ИК «Антанта пиоглобал» Андрей Верхоланцев. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин полагает, что за счет увеличения мощности рентабельность может вырасти на 3–5%. Но рост прибыли возможен не более чем на 20–30% в год, считает аналитик.

Эксперт табачного рынка LMC Group Наталия Аристархова отмечает, что сейчас самые динамично развивающиеся на табачном рынке сегменты – премиальные марки, а также сегменты тонких и супертонких сигарет. Именно в кросс-сегменте (дорогие и супертонкие) у БАТ на рынке самая высокая доля – более 34%, говорит она. По данным «Бизнес аналитики», за последний год доля БАТ на рынке увеличилась на 0,9%, а основные конкуренты (Philip Morris и японская Japan Tobacco International) потеряли 0,1–0,3%.