Цхинвали подняли на щит

Московские чиновники решили поддержать политику России на Кавказе с помощью наружной рекламы

Билборды с надписью «Цхинвал, мы с тобой!» и «Восстановление Южной Осетии – строительство мира» появились в конце прошлой недели в разных частях Москвы. Они размещены на правах социальной рекламы, говорит директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина. Сто поверхностей – это стандартный заказ, который московское правительство размещает регулярно. «Инициатива исходила от комитета рекламы, информации и оформления Москвы», – добавляет она.

По закону «О рекламе» местные власти имеют квоту на бесплатное размещение социальной рекламы, т. е. направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Установлено чуть более 100 таких билбордов, рассказал руководитель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров. «Мэр Москвы принял решение выделить 2,5 млрд руб. на восстановление Цхинвала, и московские строители уже начали там работы. Мы посчитали необходимым морально поддержать жителей Южной Осетии», – рассказывает Макаров. По его словам, акция рассчитана на многоцелевую аудиторию, в Москве существует большая осетинская диаспора, расположены зарубежные представительства.

Это достаточно крупный масштаб рекламной кампании, он может обеспечить неплохую узнаваемость, констатирует гендиректор «Эспар аналитик» Андрей Березкин. Средняя аудитория одного билборда, расположенного на улицах Москвы, оценивается в 55 000–60 000 контактов в день. В месяц это уже 5,5–6 млн. Такая кампания, если ее проводить по коммерческим расценкам на рекламу, обошлась бы в $200 000, считает он.

В Петербурге нашли другой способ поддержать Южную Осетию. Гендиректор петербургской типографии «Газетный комплекс» Дмитрий Карпушин (100% акций ОАО «Газетный комплекс» принадлежат Росимуществу) рассказал, что его компания напечатала примерно 45 000 стикеров разного формата с надписью «Я не против Грузии, я за Осетию». «Купить их можно в петербургских сетях, торгующих прессой. Мы поставляли их туда практически по себестоимости. А прибыль от их продажи будет отправлена в помощь Южной Осетии», – говорит Карпушин. Он добавляет, что это его личная инициатива.

По данным ВЦИОМ, 90% россиян считают, что Россия должна помогать Южной Осетии отстаивать свою независимость. Но общественное мнение мало сформировать, полагает гендиректор исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин, его надо еще и поддерживать, ведь конфликт продолжается.