Конкуренты помогут

Пока проблемы «Эйрюнион» принялось решать государство, конкуренты альянса – «Аэрофлот» и «Сибирь» пытаются использовать ситуацию с выгодой для себя

Путин возмущался, когда в Минтрансе уже шло очередное совещание по «Эйрюнион» с участием руководителя Росавиации Евгения Бачурина, менеджеров альянса, представителей «Аэрофлота», ГТК «Россия», «Трансаэро», «Сибири», «Ростехнологий» и Росимущества. Совладельцев компаний «Эйрюнион» братьев Бориса и Александра Абрамовичей на нем не было, говорит источник в одной из авиакомпаний. В перерыве вице-премьер Иванов вызвал к себе министра транспорта Игоря Левитина. Источник в министерстве говорит, что одним из результатов встречи будет специальное заявление.

Вопрос о ситуации в альянсе стал вчера темой на заседании президиума правительства. Премьер Владимир Путин был возмущен массовыми задержками рейсов и поручил заняться проблемой своему заместителю Сергею Иванову, прямо приказав: «Сегодня же разберитесь <...> Если нужны какие-то средства, нужно их немедленно выделить».

Официальных комментариев по итогам совещания представители Минтранса и «Эйрюнион» вчера не давали. Только «Интерфакс» со ссылкой на свои источники среди его участников передал, что альянсу может быть предоставлен товарный кредит с отсрочкой платежа – это позволит обеспечить перевозки пассажиров хотя бы к началу учебного года. Кто даст кредит, какой и на каких условиях, агентство не сообщило.

Но один из участников совещания – «Аэрофлот» уже знает, как бороться по крайней мере с перебоями в авиасообщении. Как рассказали «Ведомостям» два источника, близких к «Аэрофлоту», сегодня его совет директоров примет решение о создании филиала в Красноярске. По словам одного из них, филиал нужен для базирования в Красноярске 2–4 самолетов «Аэрофлота» для линии Красноярск – Москва и рейсов в регионы, которые выполняла «Красэйр».

«Сибирь» тоже готова ввести регулярный рейс Москва – Красноярск, говорит представитель авиакомпании Ирина Колесникова, компания давно его планировала и теперь надо получить согласие местного аэропорта и Росавиации. Представители ГТК «Россия» были вчера недоступны для комментариев, а представитель «Трансаэро» об итогах совещания не знает.

Между тем «Красэйр» помогают и прокуроры. Сахалинская транспортная прокуратура подала в суд иск о незаконности отказа в обслуживании его лайнеров местным заправщиком – ЗАО «ТОК». Генпрокуратура же возбудила административные дела против «Красэйр» и «Сибирь-авиасервиса», который первым отказался заправлять самолеты компании. В следственные органы региона направлен материал и для возбуждения уголовного дела, говорится в сообщении прокуратуры. Пока ситуация с рейсами «Эйрюнион» относительно стабилизировалась. До вторника топлива должно хватить, говорили вчера источники в «Красэйр».