Снова борьба с китайцами

Лидер по производству махровых изделий в России «ДM текстиль» к 2009 г. увеличит выпуск продукции на 19%. Эксперты говорят, что компании будет непросто конкурировать с китайскими и турецкими производителями
«ДM текстиль»

ООО «ТПК «ДМ Текстиль»

производитель и продавец махровых изделий. Торговые марки – Cleanelly, Cleanelly-Perfetto, ДМ-люкс, ДМ. Оборот – 40 млн евро (2007 г., данные компании). Владелец: ООО Duoman Enteprises limited (Кипр) – 100% («СПАРК-Интерфакс»).

Производственные мощности «ДM текстиль» загружены на 98%, они будут увеличены с 2900 до 3400 т махровых изделий в год, рассказал заместитель гендиректора группы «Мегаполис» (управляет «ДМ текстиль») Михаил Мельник. По его словам, до конца года на заводе в Донецке установят по 12 ткацких станков Dornier и жаккардовых машин Shtoubli. В тканекрасильном цехе демонтируют 30% старого оборудования и запустят новые машины Thies, которые позволят увеличить мощности на 50%. Гендиректор российского представительства Thies Александр Клепиков рассказал, что с «ДМ текстиль» они сотрудничают около пяти лет, оборудование уже поставлено, монтаж начнется осенью. Станки Dornier доставят осенью, сказала руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Lindauer Dornier Марион Хайслер.

Инвестиции в расширение производства Мельник не раскрыл, отметив, что это будут собственные и заемные средства. По словам гендиректора компании «СТК-текстиль» Евгения Богатырева, стоимость станка вместе с жаккардовой машиной – 120 000–140 000 евро. Клепиков говорит, что тканекрасильные станки суммарной мощностью 3000 т в год стоят больше 1 млн евро.

«ДМ текстиль» придется бороться за долю рынка прежде всего с Китаем, Турцией и Пакистаном – на их продукцию приходится в общей сложности более 65% продаж (см. диаграмму), говорит директор информационно-аналитического агентства «Анитэкс» Анна Митрофанова. По словам Богатырева, средняя оптовая цена, например, банного полотенца, сделанного в России, составляет 170–180 руб., китайского – около 100 руб. Импорт из Китая с 2005 по 2007 г. вырос в 3,3 раза, из Турции – в 2,1 раза, говорит Митрофанова.

По словам Мельника, в ближайшие пять лет компания намерена увеличить свою розничную сеть в пять раз и удвоить объемы продаж, при этом часть производства отдадут на аутсорсинг.

«ДМ текстиль» выполняет заказы и для других компаний. В 2006 г. был заключен договор на поставку махровых полотенец для ИКЕА на более чем 1 млн евро. Сотрудничество продолжается и мы считаем его очень перспективным, отметила руководитель службы по связям с общественностью «ИКЕА Россия и СНГ» Оксана Белайчук.

Руководитель аналитического отдела Business Vision Юлия Лукашок оценила объем российского рынка махровых изделий в 2007 г. в 19,5 млрд руб.

По словам Лукашок, Митрофановой, Богатырева, «ДМ текстиль» – самый крупный российский производитель махровой продукции, второй – «СТК-текстиль».