Салон класса А
У самой большой автомобильной страны в Европе должна быть и самая большая автомобильная выставка«Наш стенд выглядит точно так же, как и на автосалонах в Женеве, Франкфурте и Париже», – говорит представитель Volkswagen Андрей Гордасевич. По его словам, автосалон явно представительнее, чем в позапрошлом году: от Volkswagen приехали два члена совета директоров. У других концернов делегации были не менее представительные: в Москву приехали президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко, председатель совета директоров Skoda Райнхард Юнг, президент Volvo Фредерик Арп, четыре члена правления Mazda.
В этом году Россия может выйти на 1-е место в Европе по количеству проданных автомобилей, а открывшийся вчера Московский международный автосалон (ММАС) должен занять 1-е место в мире по количеству посетителей. Организаторы ожидают, что за 13 дней работы автосалона на нем побывает более 1,5 млн человек, говорит гендиректор «Крокус экспо» Аркадий Золотников. До сих пор самым посещаемым был Парижский автосалон 2006 г.: 1,43 млн человек за две недели.
Международная организация автопроизводителей (OICA) в этом году впервые присвоила ММАС высшую категорию А (такую же имеют автосалоны в Женеве, Париже, Лондоне, Детройте и Франкфурте). И нынешний ММАС действительно отличается от выставок предыдущих лет: организация салона радикально улучшилась, а компании-участники теперь уделяют такое же внимание оформлению своих стендов, как на главных шоу мира.
По площади российская выставка приближается к крупнейшим международным. Экспозиция разместилась на площади более 120 000 кв. м, из которых 63 000 кв. м занимает сам ММАС, получивший категорию А, а остальное – выставка автокомпонентов «Интеравто» и экспозиция коммерческого транспорта и спецтехники. Женевская выставка в этом году занимала площадь в 77 550 кв. м, парижская – 80 000 кв. м.
Масштабы автосалона впечатляют, говорит Осаму Масуко, он ничуть не хуже, чем другие мировые выставочные площадки: «Мне понравилось техническое оснащение – здесь очень светло». «Этот салон сравним с ведущими европейскими и ничем им не уступает», – соглашается президент «Форд» Найджел Брэкенбери.
Но по числу мировых премьер ММАС все еще значительно уступает другим шоу класса А: в Лондоне в этом году было представлено более 20 мировых премьер, во Франкфурте в 2007 г. – 86. В Москве глобальных премьер лишь девять.
Самой громкой в прямом и переносном смысле получилась премьера концептуального кроссовера Mazda Kazamai: хор Московского военного округа спел песню про дороги. Audi привезла рестайлинговый седан A6 и «заряженный» RS6, BMW – первый серийный бронированный внедорожник BMW X5 Security, Citroen – рестайлинговую модель C4. Посмотреть на полноприводную версию седана Lexus LS 460 AWD собралось так много журналистов, что пресс-релизов не хватило и половине присутствовавших. Mitsubishi выбрала Россию для премьеры новой версии внедорожника Pajero Sport. Renault впервые показала Symbol нового поколения, Skoda – полноприводной седан бизнес-класса Superb. Председатель совета директоров Skoda Райнхард Юнг пообещал подумать о производстве Superb в России.