Россия – лидер по росту рекламы


Мировой рекламный рынок вырастет в 2008 г. на 4,9% до $506,7 млрд вместо прогнозируемых 6%, считают эксперты коммуникационного агентства Carat (группа Aegis). Прогноз пересмотрен из-за снижения рекламных затрат в США, Великобритании, Испании и Китае. По оценке агентства, развитые рынки не вырастут более чем на 5%, тогда как в ряде стран Восточной Европы, Азии и Латинской Америки показатели роста будут двузначными.

Российский рынок в 2008 г. станет самым быстрорастущим в мире, считают эксперты Carat. Расходы рекламодателей увеличатся до $11,8 млрд на 22,8% против прогнозировавшихся ранее 22,6%. Рынок страны до сих пор не насыщен, объясняет Ирина Белозерцева, PR-директор Aegis Media Russia. На 2-е место по динамике Carat ставит Индию, ожидая роста в 21% (до $5,2 млрд по экспертной оценке), на 3-е – Мексику (20% до $5,4 млрд).

Владимира Евстафьева, вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), удивляет прогноз Carat, ведь региональную рекламу в России никто точно не мерит. АКАР рынок рекламы в России в первом полугодии 2008 г. оценила в $5,13–5,18 млрд, а его рост по сравнению с первым полугодием 2007 г. – в 20,4%. Сделать прогноз на весь год Евстафьев не берется: «Когда рынок сильно подвержен влиянию политических факторов, это невозможно».

Хуже всего из мировых рынков чувствует себя испанский: вместо ожидавшихся за 2008 г. 3,8% роста произойдет снижение на 2,3% (до $8,5 млрд) из-за плохой экономической ситуации и кризиса на рынке недвижимости, полагают в Carat. Для США прогноз по темпам роста снижен с 3,8% до 2,1%, объем рынка составит $192,5 млрд. Темпы роста китайского рекламного рынка снизятся с 19,7% до 18,2% (до $42 млрд) из-за ущерба, нанесенного экономике землетрясением в мае. Эксперты Carat прогнозируют, что интернет в 2008 г. впервые обгонит радио и выйдет на 3-е место по популярности среди рекламных носителей – после телевидения и печатной прессы (см. таблицу).