Вектор


Неслучайная ошибка

На прошлой неделе агентство Bloomberg совершило досадную оплошность, опубликовав незавершенный текст некролога на одного из основателей и гендиректора Apple Стива Джобса. В этом тексте, удаленном с ленты новостей примерно через полминуты после публикации, «верно все, за исключением маленькой детали – гендиректор Apple Стив Джобс жив», не без ехидства заметил журналист Forbes Брайан Колфилд. Он советует Джобсу не обращать внимания на инцидент и считает, что главе Apple, который согласно Bloomberg «сделал компьютер таким же простым в использовании, как телефон», предстоит совершить еще немало изобретений. Например – мини-компьютер с сенсорным дисплеем и телевизор нового поколения.

Впрочем, в оплошности Bloomberg есть закономерность. Американские инвесторы не первый месяц тревожатся о состоянии здоровья Джобса, который в 2004 г. перенес операцию на поджелудочной железе, где был обнаружен рак. Этим летом участники организованной Apple конференции обратили внимание: Джобс сильно похудел. А после того как финдиректор Apple Питер Оппенгеймер отказался обсуждать «частные дела» Джобса, акции компании подешевели на 10%. Без Джобса Apple стоит на четверть дешевле, пересказывает «РИА Новости» мнение аналитиков. Ошибка Bloomberg – лишнее подтверждение: роль личности в hi-tech компаниях может быть очень велика.

У каждого свой суд

Арбитражный суд Татарстана решил, что «Укртатнафта» действительно задолжала за российскую нефть, и обязал украинскую компанию выплатить $507 млн российскому ООО «Сувар-Казань» (фирма недавно получила право на долги от трех нефтяных трейдеров). «Сувар-Казань» требовала больше – $557 млн, но вердиктом суда осталась довольна, передает «Прайм-ТАСС». Вот только российские приставы не смогут снять даже доллара со счетов «Укртатнафты» на Украине, для этого нужно решение местного суда. А там пока все решения были против «Татнефти» и ее поставщиков. Она уже давно судится за спорные 18,3% акций «Укртатнафты», и пока безрезультатно (у «Татнефти» и Татарстана – 37,4% «Укртатнафты», у госхолдинга «Нафтогаз Украины» – 43,05%). Украинское правительство и украинские суды считают, что эти акции должны достаться в итоге главному акционеру – «Нафтогазу». Вряд ли у них будет другое мнение по долгам «Укртатнафты» перед российскими поставщиками.