Вектор


Вчера «Интерфакс» распространил сообщение о решении акционеров «Хоум кредит энд финанс банка» принять участие в федеральной целевой программе «Доступное жилье» через банк ВТБ в размере до 100 млрд руб. Представитель ационера банка, чешской группы PPF, подтвердил эти планы, подчеркнув, что это лишь намерение и обсуждать детали, сроки и суммы преждевременно. Пресс-служба «Хоум кредита» также пообещала предоставить комментарии позже, «когда будет о чем говорить». 100 млрд руб. – огромная сумма для нашего рынка. Столько ипотечных кредитов выдают все российские банки вместе взятые за один квартал. Но вовсе не факт, что она выплеснется на рынок. Во-первых, в формулировке решения звучит «в размере до 100 млрд руб», что позволяет ограничиться более скромными сумамми. Во-вторых, никто из опрошенных вчера менеджеров ВТБ не смог ничего рассказать о столь солидном потоке, который должен пройти через госбанк. А ведь вряд ли бы акционеры «Хоум кредита» выносили бы это вопрос на собрание акционеров и сообщали об одобрении, если бы вопрос не был предварительно проработан. Но самое интересное, что ФЦП «Доступное жилье» не существует. Есть ФЦП «Жилище», продолжающее начинание нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». За ее реализацию отвечает Минрегион России. Но и его представителю ничего неизвестно о планах PPF: переговоры об участии чешской группы в этой программе с министерством не велись, уверяет он.

Золотые годы

«Лукойл» подсчитал на 10 лет вперед свои выгоды от последних поправок в Налоговый кодекс, ослабляющих налоговое бремя нефтянки. До 2017 г. льготы от этих поправок только у «Лукойла» составят $24–27 млрд, что (с учетом ставки дисконтирования в 10%) увеличит стоимость компании на 20–22%, заявил вице-президент компании Леонид Федун. Получается в среднем по $2,4–2,7 млрд в год дополнительных доходов. Это примерно четверть от плана по капзатратам «Лукойла» на этот год. Правда, президент «Лукойла» Вагит Алекперов говорил на днях, что даже таких послаблений нефтяникам не хватит: в целом по отрасли их нужно увеличить втрое, чтобы наращивать инвестиции и компенсировать падающую добычу. Кроме того, делать планы на 10 лет вперед в России дело неблагодарное.

Общительный «Яндекс»

Вчера владелец крупнейшего по посещаемости поисковика рунета объявил, что запустил новый сервис – обмен мгновенными сообщениями (интернет-пейджер). Сервис встроен в новую версию программы «Я.онлайн», первоначально созданной для уведомления пользователей о новых электронных письмах. По данным Infowatch, самый популярный сервис мгновенного обмена сообщениями в России – ICQ, а всего веб-пейджерами в 2007 г. пользовались сотрудники 54,3% российских компаний. В последние несколько месяцев «Яндекс» запускает новые услуги особенно активно. Среди них – поиск рейсов поездов и самолетов, видеоклипов, сайтов на иностранных языках. В июле «Яндекс» объявил о покупке компании «Смилинк», которая собирает и обрабатывает информацию о пробках на дорогах. Эта активность может иметь по меньшей мере два объяснения. Первое – планируемое до конца этого года IPO «Яндекса» на бирже NASDAQ: в его преддверии компании выгодно продемонстрировать инвесторам бурное развитие. Второе – недавнее сближение конкурирующей с «Яндексом» Rambler с крупнейшей интернет-компанией мира Google: последняя установила свой поисковик на главной странице Rambler и купила у Rambler систему контекстной рекламы «Бегун». Отныне именно Google – главный конкурент «Яндекса» в борьбе за основной источник дохода – рекламодателей, а те обращают внимание на посещаемость сайтов.

Мнимые миллиарды