Взлет через четыре дня


«Эйрюнион»

Авиационный альянс. Участники – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Выручка – 27,3 млрд руб. (компании альянса, 2007 г., РСБУ). Владельцы: Борис и Александр Абрамовичи – около 40% акций «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 50% «Самары», 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса»; государство – 51% «Красэйр», 50,04% ДАЛ и 46,5% «Самары», акции передаются госкорпорации «Ростехнологии» (данные «Эйрюнион»).

Волна задержек рейсов авиакомпаний, входящих в альянс «Эйрюнион», докатилась до Нижнего Новгорода. 164 пассажира «Красэйр» уже четыре дня не могут вылететь из международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН) в Норильск, сообщил помощник генерального директора МАНН Юрий Евграфов. По его словам, «Красэйр» должна основному заправщику аэропорта – «Лукойл-аэро» 1,5 млн руб.

Вчера коммерческий директор МАНН Виктор Пархоменко сообщил, что борт «Красэйр» должен вылететь в Норильск вечером. PR-менеджер «Красэйр» Юлия Капустина подтвердила факт задержки рейса в МАНН, но от дальнейших комментариев отказалась.

Сейчас ожидающие вылета из Нижнего пассажиры размещены в гостинице при аэропорте и в городских отелях. Авиаперевозчик обязан компенсировать пассажирам все издержки на проживание и питание в Нижнем Новгороде, напомнила юрист нижегородского представительства компании «Яковлев & партнеры» Марина Горбунова. По оценке директора «Магазина готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, за четыре дня «Красэйр» задолжала пассажирам около 1,5 млн руб.

Общий долг альянса «Лукойлу» – около $1 млрд, сообщили в пресс-службе нефтяного концерна. «Лукойл» под гарантии правительства РФ прокредитовал «Красэйр» на 140 млн руб., на которые авиакомпания купит керосин. В «Лукойле» рассчитывают, что «Эйрюнион» погасит задолженность до конца этого года.