Китайский сок Coca-Cola


Coca-Cola предложила купить китайского производителя соков и нектаров Huiyuan Juice Group примерно за $2,4 млрд. Это приобретение может стать вторым по величине за всю историю Coca-Cola и, по данным Thomson Reuters, рекордной сделкой по покупке китайского актива зарубежной компанией.

В последние несколько лет Coca-Cola активно скупает производителей сока, воды и других негазированных напитков, чтобы отбиться от конкурентов в сегменте, который растет быстрее, чем рынок газировки. В России она в 2005 г. приобрела компанию «Мултон» за $501 млн, а в 2007 г. – другого производителя напитков, «Аква вижион», за $191,5 млн. В том же году за $4,1 млрд были куплены американская Energy Brands (крупнейшее приобретение Coca-Cola) и мексиканская Jugos del Valle.

По данным Euromonitor International, в 2007 г. Huiyuan Juice Group контролировала 9,7% китайского сокового рынка. По словам представителей Coca-Cola, Huiyuan принадлежат все ведущие местные марки соков и нектаров. Если акционеры Huiyuan примут предложение Coca-Cola, сделку должны одобрить власти Китая.

Игрокам Гонконгской биржи предложение Coca-Cola понравилось: в среду цена акций Huiyuan выросла на 164% до $1,4, капитализация – с $780 млн до $2,06 млрд.