Освободить путь на Казань

На строительство первого комплекса третьей очереди южного обхода Нижнего Новгорода выделено 6,7 млрд руб. из федерального и областного бюджетов
А.Белоусов

Транзит. 50

тысяч транзитных машин в сутки проходит через Нижний Новгород, по данным УК «Финам менеджмент».

Правительство Нижегородской области объявило конкурс на строительство, вчера начался прием заявок, итоги подведут 2 ноября. Максимальная стоимость контракта – 6,7 млрд руб., срок выполнения работ – не позднее 1 июля 2010 г., сообщило правительство.

Как рассказал первый заместитель директора Главного управления строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области Игорь Монов, длина первого пускового комплекса третьей очереди автодороги М7 (южный обход Нижнего Новгорода) – 14,69 км, общая протяженность третьей очереди – почти 50 км. Третья очередь состоит из четырех пусковых комплексов.

Строительство южного обхода финансирует преимущественно федеральный бюджет – 90% (в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы), 10% поступает из областной казны.

Первая очередь южного обхода (16,2 км) была построена в 1993 г.: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород – Касимов. Строительство второй очереди (14,3 км) завершается, движение по ней планируют начать в октябре. С ее открытием из города частично выведут транзитный транспорт, который идет через Молитовский мост (через Оку в Нижнем Новгороде), будет обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород – Саранск в районе села Вязовка. Вторая очередь обошлась более чем в 3,5 млрд руб.

Первый пусковой комплекс третьей очереди выведет транспорт за пределы города Кстова на автодорогу Кстово – Дальнее Константиново. А полное завершение (в 2011 г.) третьей очереди позволит объехать поселки Запрудное, Работки, выехав на трассу Москва – Казань, говорит Монов.

Нижегородская дорожно-строительная фирма «Магистраль» готовит документы на конкурс, сообщил «Ведомостям» заместитель генерального директора фирмы Сергей Ярошенко. Он затруднился сказать, какую цену сможет предложить его компания: конкурс только объявлен, пояснил он.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что выделяемых казенных средств должно хватить, но с учетом роста цен на стройматериалы и топливо проект может подорожать примерно на 10%. Среднюю рентабельность строительства этой дороги он оценивает в 13–15%.

Заместитель председателя нижегородского некоммерческого партнерства собственников транспортных средств «Партнер» Роман Семенов не ожидает кардинального улучшения от вывода транзитного потока даже после ввода всего южного обхода. У вице-президента Нижегородской ассоциации автотранспортников Валерия Волкова более оптимистичный прогноз. До 80% всего проходящего через Нижний транзитного транспорта едет в казанском направлении (и далее на Урал), обход полностью освободит город, считает он.