Альянс спасут «Атлантом»

Государство нашло путь спасения авиакомпаний «Эйрюнион», и он оказался неожиданным. Вывести их из кризиса должны помочь власти Москвы и Красноярска

Интересно, что в список попал госпакет (52,2%) «Владивосток-авиа», удивляется источник в «Аэрофлоте»: в указах президента он не значится, а Росимущество заявляло, что пакет достанется «Аэрофлоту», планировавшему создать дальневосточную «дочку». В «Ростехнологиях» объяснять это не стали.

«Атлант-Союз»

Авиакомпания. Создана в 1993 г. С 1999 г. – официальный перевозчик правительства Москвы. Базовый аэропорт – «Внуково». Перевезла в 2007 г. 1,67 млн человек (8-е место среди российских авиаперевозчиков), 10 041 т грузов (данные ТКП). Владельцы – 51% акций у правительства Москвы. Выручка – 5,57 млрд руб. (2007 г., данные «СПАРК-Интерфакс»). Чистый убыток – 446,3 млн руб.

«Ростехнологии» вместе правительствами Москвы и Красноярского края вчера объявили о намерении создать «новую объединенную авиационную компанию – ведущего оператора на рынке внутренних и международных перевозок».

Базой для нее должны стать маршрутные сети и авиапарк компаний «Атлант-союз», альянса «Эйрюнион», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Саратовских авиалиний» и «Владивосток-авиа». А основными портами базирования – «Внуково» (там базируется «Атлант-союз») и «Емельяново» в Красноярске.

Решение уже согласовано с правительством России, говорится в сообщении. Совокупный оборот перечисленных авиаперевозчиков в 2007 г. составил 65,35 млрд руб., пассажиропоток – 10,9 млн человек.

Контрольный пакет акций новой компании будет закреплен за «Ростехнологиями». По указу президента России от 26 мая им уже передаются пакеты акций трех компаний, входящих в «Эйрюнион»: 50,04% «Домодедовских авиалиний», 51% «Красэйр» и 46,5% «Самары». А по указу от 10 июля – по 100% акций ФГУПов ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургских авиалиний» (после акционирования), а также 51% акций «Саратовских авиалиний».

«Атлант-союз», который уже принял на себя операционную деятельность «Эйрюнион», будет основой новой структуры, говорит руководитель оперативного штаба по урегулированию кризиса альянса Виталий Ванцев, схема и состав акционеров пока не ясны. По его словам, уже с 7 сентября борты «Эйрюнион» полетят из «Внуково» – пока на топливе от Росрезерва.

По долгам будут ревизия и переговоры по их реструктуризации. На формирование новой компании уйдет не более четырех месяцев, считает Ванцев. По словам чиновника Минтранса, одна из схем ее создания – увеличение уставного капитала «Атлант-союза» за счет внесения в него акций остальных компаний. Другой вариант – передача «Атланту» их активов и долгов, говорит источник в правительстве Москвы.

«Меня как кредитора интересует, отдаст ли «Эйрюнион» долги», – говорит гендиректор «Ильюшин финанс», подавшей иск о банкротстве «Красэйр». По данным судов, с начала 2007 г. в арбитраж Москвы уже подан 81 иск к «Красэйр» на сумму 1,76 млрд руб. и $15,46 млн, еще 10 – в облсуд на сумму 96,4 млн руб.