Встречают нас событья

Концертные исполнения итальянских опер теперь столь в чести, что Филармония поставила одну из них на открытие сезона – и не прогадала
М.Стулов

Итальянских артистов московская публика встречала уже как добрых знакомых. Анна Бонитатибус, до этого побывавшая в Москве в ролях Орфея и Золушки, и в этот, третий свой приезд собрала львиную долю оваций. Патриция Чьофи и маэстро Лучано Акочелла, в прошлом сезоне исполнявшие «Травиату», явились во второй раз – их тоже принимали на ура. А вот что было внове – это сама опера: «Капулетти и Монтекки» Беллини, дивное создание бельканто.

Ее сюжет сочинен по итальянской новелле и сильно отличается от шекспировского, ни Меркуцио, ни Кормилицы в опере нет, но есть Ромео и Джульетта – с большими ариями и двумя дуэтами: счастливым, где голоса повторяют друг за другом, а потом поют в терцию, и предсмертным, где партии рвутся, расходятся и смолкают.

Анна Бонитатибус пела брючную роль Ромео красиво и задиристо, блеснув колоратурами, теплым тоном голоса и широким диапазоном. Правда, партию она знала не вполне твердо, подглядывала в ноты и все равно кое-где потерялась или убежала от оркестра.

Патриция Чьофи, хрупкая до бестелесности, продемонстрировала за Джульетту законченный лирический стиль и нежное, полное нюансов звучание, становящееся чуть блеклым в верхнем регистре.

Мужские перепалки в опере тоже есть, а стопроцентным мужчиной, поющим тенором, выведен пылкий Тебальд. Тут публике был преподнесен сюрприз: у студента Сергея Романовского обнаружился приятный тембр, уверенные высокие ноты и все предпосылки будущего заправского белькантиста: после сложной двухчастной арии в первом акте ему аплодировали как звезде, хотя в ансамблях молодой певец отметился не столь ярко.

Компанию дополняли два баса – латыш Паульс Путнинс (точный, но не итальянского тембра) и звучный итальянец Мирко Палацци.

Дирижер Лучано Акочелла заставил оркестр «Новая Россия» неукоснительно следовать за палочкой и выстроил отличный ансамбль.

Вкусы нашей музыкальной аудитории сформированы немецким романтизмом и русской классикой. Итальянские оперы на сценах наших театров идут, но только избранное из Верди и Пуччини. Изредка здесь или там ставятся «Норма» Беллини и пара опер Доницетти – и это всё из золотого репертуара бельканто, где каждая ария отмечена поцелуем свыше. Чтобы слушать эту красоту в живом исполнении, нужно растить или приглашать голоса. В последнее время наши молодые певцы осваивают стиль, итальянские мастера приезжают к нам на ангажементы, те и другие уже начинают встречаться на филармонической сцене.