Сверхлегкий иск

Роспотребнадзор подготовил судебный иск против российской «дочки» British American Tobacco, «БАТ Россия», и входящего в нее ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака», заявил глава ведомства Геннадий Онищенко

British American Tobacco

производитель сигарет. Владеет тремя фабриками в России: «БАТ-Ява» (Москва), «БАТ-СТФ» (Самара) и «Ротманс-нево» (Санкт-Петербург). Объем продаж «БАТ-Россия» в 2007 г. – около 80 млрд сигарет. Финансовые показатели компании в России не раскрываются.

Иск будет подан в соответствии с положением п. 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей», цитирует главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко «Интерфакс». По словам чиновника, причиной стало присоединение России к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения о борьбе против табака. Конвенция запрещает вводить покупателя в заблуждение с помощью надписей на сигаретных пачках «легкие» и «суперлегкие». Суть претензий к «БАТ Россия» и Онищенко, и представитель Роспотребнадзора раскрывать отказались.

В п. 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» говорится, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». «РИА Новости» передало со слов Онищенко, что в понедельник иск будет подан в суд, однако на 18.00 МСК в Арбитражный суд Москвы он не поступил.

«Нам не известны подробности иска господина Онищенко, так как никаких документов мы не получили. БАТ работает в полном соответствии с российским законодательством, предоставляя покупателям максимально достоверную информацию о своих продуктах», – говорит Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия». Иск – продолжение дискуссии о легких и суперлегких сигаретах, допускает управляющий партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин: Онищенко еще в июле грозил судом производителям, маркирующим так свою продукцию. Тогда же глава Роспотребнадзора обвинил производителей табака в том, что они намеренно не допускают роста цен в низкоценовом сегменте сигарет, удельный вес которого составляет около 40% табачного рынка. «Таким образом они втягивают в процесс курения молодежь», – пояснял Онищенко.

Скорее всего, иском против БАТ Онищенко не ограничится, уверен Зеленин: ведомство давно обсуждает вопрос о более активном привлечении табачных компаний к пропаганде здорового образа жизни (вплоть до спонсирования лечебных центров), и подача иска может стать одним из способов заставить производителей сигарет более активно подойти к этому вопросу.

British American Tobacco принадлежит более 300 марок сигарет, в том числе Dunhill, «Ява», Lucky Strike, Kent, Vogue. По итогам первого полугодия 2008 г. доля рынка «БАТ Россия» составила 22% в натуральном и 25% в стоимостном выражении.