«Эйрюнион» должен пилотам

«Эйрюнион» не платит зарплату работникам. Долги альянса придется взять на себя «Атлант-союзу»

По оценке гендиректора Infomost Бориса Рыбака, сентябрьские затраты «Атлант-союза» на содержание этих трех авиакомпаний – не более 1 млрд руб., не считая затрат на продажу билетов, лизинговых платежей и т. п., с учетом того что часть маршрутов этих авиакомпаний взяли на себя конкуренты. «Аэрофлот» ввел дополнительные рейсы Москва – Красноярск, «Сибирь» будет летать из Красноярска в Москву и Норильск. Вчера «Самара» сообщила о сокращении рейсов в Москву из Самары с четырех до одного в день. А гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов сказал, что его авиакомпания планирует ввести до конца года два дополнительных рейса по этому маршруту. Заявку на регулярные маршруты из «Домодедово» в Красноярск подала и «Трансаэро».

«Эйрюнион»

авиаальянс. Участники – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс».

Атлант-союз» вчера сообщил, что берет на себя оперативные затраты трех авиакомпаний альянса «Эйрюнион» и часть их долгов. Преемник «Эйрюнион» в первую очередь будет гасить долги «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) и «Самары» по зарплате, говорится в сообщении. Представитель «Атланта» уточнил, что такие уже есть, но размер и срок задолженности не назвал. Пилотам ДАЛ за июль выплатили только 60% зарплаты, рассказал «Ведомостям» один из них. Долги по зарплате с начала августа во всех пяти компаниях альянса подтверждает и представитель «Эйрюнион». А руководитель Росавиации Евгений Бачурин добавляет, что на момент проверки (завершена неделю назад) задолженность была у всех компаний альянса в пределах двух месяцев. По Трудовому кодексу сотрудник может взыскать с компании невыплаченные деньги с процентами, говорит управляющий партнер компании AST Legal Анатолий Юшин. Гендиректору грозит административный штраф, а в случае «длительной невыплаты» – лишение свободы до двух лет. Получить комментарии гендиректора «Красэйр» Бориса Абрамовича не удалось.

С 4 по 30 сентября на плечи «Атланта» ложатся все расходы по операционной деятельности компаний альянса: заправка топливом, аэронавигационное обеспечение, аэропортовое обслуживание во всех городах. При этом доходы от проданных билетов получают авиакомпании альянса, подчеркивается в сообщении. А задолженность перед банками и топливозаправочными компаниями – дело их акционеров, говорит представитель «Атланта». Акционеры займутся переговорами с кредиторами о «частичном погашении задолженности» и о сроках ее погашения, говорится в пресс-релизе.

Сколько «Атланту» понадобится средств на поддержание деятельности, в сообщении не говорится. Компания привлечет «кредитные целевые средства» под гарантии «Ростехнологий» и правительства Москвы. Представитель «Ростехнологий» подтвердил, что госкорпорация дает гарантии «Атланту», но сумму назвать отказался. Представитель правительства Москвы вчера вечером от комментариев отказался. Ранее гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов говорил, что его компания выступит гарантом по кредиту на 3,6 млрд руб.