MAN едет в Брянск


MAN давно не может определиться со строительством завода в России, в то время как Volvo Trucks уже начала строить завод мощностью 15 000 автомобилей в год (10 000 Volvo и 5000 Renault) и стоимостью 100 млн евро. Scania тоже готова построить в России завод по производству тяжелых грузовиков мощностью 10 000 в год. А концерн Daimler покупает 42% акций «Камаза» у «Тройки диалог».

MAN

Промышленный концерн. Продажи грузовиков – 93 260 (16,1% европейского рынка), автобусов – 7349 (2007 г.). Выручка – 15,5 млрд евро (2007 г.). Чистая прибыль – 1,2 млрд евро. Капитализация – 8 млрд евро. Акционеры – Volkswagen (29,9%), остальные акции в свободном обращении.

Завод по производству грузовиков MAN может быть построен в Брянске, сообщила в пятницу пресс-служба Минтранса по итогам встречи замминистра транспорта Игоря Москвичева с руководством Брянской области. Окончательное решение будет принято на автосалоне в Ганновере в конце сентября, указывается в сообщении. На встрече был замгендиректора «МАН автомобили России» Владимир Коробейников. По сообщению «Интерфакса», он назвал Брянск «приоритетным городом для строительства завода». Подтверждают это и два сотрудника областной администрации. Один из них говорит, что уже известна предварительная оценка инвестиций в завод – около $300 млн. Его коллега добавляет, что MAN в ближайшее время сформулирует предложения по проекту, после чего область предоставит ему на выбор несколько площадок.

Однако пресс-секретарь MAN Андреас Ламперсбах заявил «Ведомостям», что пока концерн не планирует строить мощности в России: для поставок в Восточной Европе хватает нового завода в Польше. Хотя все возможности рассматриваются и ни одна не исключается, оговаривается он.

Продажи новых грузовиков MAN в России массой от 11 т резко выросли. По данным Национального агентства промышленной информации, MAN в первом полугодии в этом сегменте занимает 23,3% (1-е место, 4300 машин), у Volvo – 3000, у Scania – 2200.