На английский манер

Самый продаваемый в России легкий коммерческий автомобиль к 2012 г. будет выпускаться на базе платформы британского Maxus и заметно подорожает

Группа ГАЗ

Автомобильный холдинг. Выручка – $6,22 млрд (2007 г., МСФО). Чистая прибыль – $293,3 млн. Капитализация – $2 млрд. Основной акционер: 61% принадлежит ОАО «Русские машины» Олега Дерипаски.

Группа ГАЗ к 2012 г. выведет на рынок «Газель-3» – новое семейство коммерческих автомобилей на базе платформы Maxus, сообщила «Интерфаксу» 12 сентября на форуме «Единая Россия» директор департамента стратегического планирования группы Наталья Тогатова. Мощность нового производства – 300 000 машин в год, предполагаемая грузоподъемность – 2,8–5 т.

Проект утвержден советом директоров, однако технические характеристики и цена новой продукции не просчитаны, сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь группы ГАЗ Олег Гамов. До 2010 г. нынешняя «Газель-2» будет глубоко модернизирована без серьезных изменений в цене (сейчас – $10 000), а к 2012 г. – заменена на «Газель-3»: группа хочет удержать позиции на российском рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) на уровне 50%, объяснил Гамов.

По данным ГАЗа, в 2006 г. было продано 141 497 «Газелей», в 2006 г. – 165 128, в 2007 г. – 210 419, план на 2008 г. – 250 000. До конца 2008 г. предполагается также продать 3000 Maxus (первые машины в автосалоны уже поступили, стоимость – $30 000).

Завод LDV Group в Бирмингеме (Великобритания), где выпускаются легкие коммерческие автомобили Maxus, вошел в группу ГАЗ в 2006 г. Группа ждет, что в 2008 г. LDV Group выйдет на безубыточный уровень, а в 2009 г. станет прибыльной.

По рынку 2012 г. делать точные прогнозы ни дилеры, ни аналитики не берутся. В любом случае «Газель» нуждается в серьезном обновлении и хорошо, если ГАЗ сумеет улучшить «Газель», удержав ее в нынешней ценовой нише, говорит аналитик AG Capital Александр Агибалов. Цена новой «Газели» станет главным критерием успешности проекта, подчеркивает он.

В сентябре группа ГАЗ объявила о новом заграничном приобретении – 50% итальянской VM Motors, производство ее дизельных двигателей группа планирует локализовать через 2–3 года в Нижнем или Ярославле. Евгений Богданов из A.T. Kearny не исключает, что новый дизель будет ставиться как раз на обновленную «Газель-2» и потом на «Газель-3»: во всем мире LCV работают на дизельных двигателях. Как установка нового двигателя скажется на цене, Богданов предположить не рискнул, но считает, что цена «Газели-3» поднимется минимум на 20% от нынешней «Газели-2».

Рынок к 2012 г. существенно изменится, как – сказать трудно, но ГАЗ останется лидером, хотя вряд ли с 50%, говорит Богданов. Сейчас продажи «Газелей», по его данным, существенно перекрывают продажи ближайших конкурентов – Hyundai Porter и Ford Transit.

Продажи эксклюзивного дистрибутора импортных автомобилей Hyundai Porter – ООО «Хендэ Мотор СНГ» в 2007 г. – 10 347 штук (данные компании), продажи коммерческих автомобилей Ford превысили 9600 штук (данные компании).

В сегменте LCV в перспективе собрался поработать и Sollers. В 2011 г. Sollers выведет на рынок Fiat Ducatо, собранный на заводе в Елабуге. Машина будет стоить около $19 000 в базовой комплектации, проектная мощность – 75 000 автомобилей в год, говорит представитель Sollers Зоя Каика. Планы ГАЗа она не комментирует – мало данных о проекте.

По данным Sollers, продажи легких коммерческих автомобилей в России в первом полугодии 2008 г. выросли на 11%, причем импорт – на 45%, а отечественных «Газелей» – лишь на 4%.