Mondeo наехал на Focus

Еще не начав выпускать Mondeo в России, Ford сообщил о снижении цен. Участники рынка уверены, что Mondeo будет конкурировать с Focus
А.Губский

Ford Motor Company

автопроизводитель. Выпускает автомобили Ford, Lincoln, Mercury, Mazda, Volvo. Объем продаж: в мире – 6,5 млн автомобилей, в России – 175 793 (2007 г.). Выручка – $172,46 млрд (2007 г.). Чистый убыток – $2,72 млрд. Капитализация – $11,1 млрд. Акционеры: cемья Форд (40% голосующих акций).

Вчера российский Ford сообщил об «изменении цены» на Ford Mondeo. Измененные цены оказались ниже: седан с двигателем 1,6 л мощностью 125 л. с. в комплектации Core будет стоить 546 300 руб., максимальный универсал с двигателем 2,5 л в комплектации Sport – 999 300 руб. Еще позавчера самый дешевый Mondeo можно было купить только за 623 900 руб., самый дорогой – за 1,06 млн руб. (цены по прайс-листу «Независимости»). Удешевление Mondeo связано с предстоящим в IV квартале этого года началом производства Mondeo на российском заводе, говорит представитель Ford Екатерина Кулиненко. В этом году планируется выпустить всего 1000 седанов Mondeo, а на следующий год объем производства довести до 25 000 в год. Но со вчерашнего дня подешевел весь модельный ряд Mondeo, в том числе импортные автомобили, отмечается в пресс-релизе Ford.

Подешевевший Ford Mondeo будет конкурировать с другой моделью Ford – Focus, уверен сотрудник «Форд центр Измайлово». Действительно, самый дорогой Ford Focus с двигателем 2 л оказался на 2700 руб. дороже самого дешевого Mondeo. «Покупатели будут брать Mondeo вместо Focus», – сокрушается собеседник «Ведомостей». С ним согласен член правления группы компаний «Рольф» Роман Хапаев: сближение цен автомобилей разных классов всегда приводит к тому, что покупатель предпочитает автомобиль большего класса, в данном случае класса D, говорит он. Mondeo будет успешно конкурировать не только со своими недавно подешевевшими одноклассниками Volkswagen Passat (от 651 347 руб. до 1,037 млн руб.) и Camry (от 790 000 руб. до 1,09 млн руб.), считает Хапаев, но и наступать на пятки соседу – Ford Focus. Сотрудник «Форд центр Измайлово» ждет снижения цен на Focus. Но таких планов у компании нет, парирует Кулиненко: у Mondeo и Focus разные покупатели. Focus – массовый и семейный автомобиль, а Mondeo – это уже автомобиль бизнес-класса, говорит управляющий партнер компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав Цветков: «Есть большая доля покупателей, которые предпочтут получить полностью упакованный Focus, а не пустой Mondeo».

В снижении цены на автомобили, выпускающиеся в России, Ford не оригинален: с началом местного производства в России цены снизили Volkswagen, Skoda, Toyota, «Соллерс» на автомобили SsangYong. До сих пор самую большую местную скидку дала Toyota, снизившая цену на все Camry на 9%. Volkswagen Passat российской сборки стал дешевле на 5,2%, Jetta – до 8%. Цены на Skoda Octavia и Octavia Tour снизились на 6–7,6%, SsangYong (модели Rexton и Kyron) – на 7–9%. Но Ford перегнал Toyota в щедрости: минимальная Mondeo подешевела на 12,5% (на 78 000 руб.), максимальная – почти на 6% (на 60 000 руб.).