Сэкономит на продавцах

AGC БСЗ ликвидирует свою сбытовую «дочку» и создает собственную сеть продаж

Склады для автостекол. 3,5

миллиона евро – во столько обойдется AGC БСЗ реорганизация дистрибуции. На эти средства уже открыты специализированные склады для автостекол в Бору (7000 кв. м) и в Москве (2000 кв. м)

AGC БСЗ

Производитель стекла. Выручка – 1,275 млрд руб. чистая прибыль – 152,438 млн руб. (I квартал 2008 г., «СПАРК-Интерфакс»). Основные акционеры – Asahi Glass Company Flat Glass Europe (85,23%) и Menarai Holding (Австрия, 7,4%). Остальные владеют пакетами менее 0,001%.

Компания «Эй джи си Борский стекольный завод» (AGC БСЗ, входит в бельгийскую Asahi Glass Company) 16 сентября ликвидировала свою «дочку» «Бор-сплинтекс-НН», которая с 1996 г. занималась сбытом автостекол на вторичном рынке, сообщает завод.

Ранее завод отказался от трех дилеров, оставив 12 независимых дистрибуторов. При этом AGC БСЗ открыла четыре филиала в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Москве. Все филиалы будут напрямую подчиняться головной компании, подтвердил «Ведомостям» директор дистрибуционно-розничного бизнеса «Автостекло» (подразделение AGC БСЗ) Сергей Касьян. Централизация продаж – это часть программы по увеличению продаж, пояснил он. В конце 2008 – начале 2009 г. компания хочет запустить линию по выпуску стекол для подержанных иномарок (300 000 стекол в год, инвестиции – 8 млн евро) и открыть около двух десятков розничных точек по их установке.

Выручку в этом сегменте AGC БСЗ надеется нарастить с нынешних 14 млн евро в год до 30 млн евро к 2013 г., говорит Касьян. По расчетам компании, ее доля на вторичном рынке автостекла вырастет с 9,9% в 2008 г. до 36% к 2012 г. Аналитик «Финама» Владислав Кочетков оценивает его емкость примерно в 40 млн евро в год.

Реструктуризация сети продаж позволит AGC БСЗ сократить расходы и направить сэкономленные средства на развитие отделов продаж, считает гендиректор «2К Аудит – деловые консультации» Тамара Касьянова. Компания, на ее взгляд, сможет выиграть от скорости решений, более четкого распределения средств, создания единой информационной системы.

По оценкам ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, только перевод управленческих функций в головной офис поможет снизить издержки на 10–15% в год.