Майкл Корлеоне говорит, Бешеный бык слушает

«Право на убийство», наверное, самый обидный провал киногода. Де Ниро и Аль Пачино на одном экране: вы еще не ерзаете от нетерпения? Уже нет
Outnow.ch

Всему миру известно: они сходились в кино лишь однажды, в финальной сцене могучей «Схватки» Майкла Манна, где один играл преступника, второй – копа. Но даже там совместные кадры были выстроены так, что считать ли их действительно совместными, большой киноведческий вопрос. Другой фильм, где играли оба, «Крестный отец – 2», – явный незачет: Коппола не дал Де Ниро и Пачино встретиться на экране.

Это была красивая легенда, но пришел режиссер Джон Эвнет и все испортил. Идея «Права на убийство» (Righteous Kill) состоит, очевидно, в том, что публика очень хотела увидеть наконец двух великих артистов вместе, словно это разлученные сорок лет назад родственники из телешоу «Жди меня». И Эвнет щедро дарит нам любимые лица в первом же кадре, где старые напарники-следователи тренируются в тире. Дальше больше: напарники должны быть неразлучны, как Дон Кихот и Санчо Панса, как Бивис и Баттхед, как Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Они расследуют дело серийного убийцы, который карает ускользнувших от закона преступников, и дело не очень-то идет, потому что один из следователей, похоже, ловит сам себя, а другой его прикрывает.

Это был бы не самый худший сюжет для двух бенефициантов, если бы сценарист с режиссером потратили свой скудный запас выразительных средств на создание хоть какого-то драматического напряжения, а не на подначки-цитаты, которыми весь фильм обмениваются участники исторической встречи, ни к селу ни к городу поминая знаменитые роли партнера. На фразе Пачино «Да он бешеный бык!» становится стыдно, словно уважаемый человек вдруг сказал непристойность. О режиссуре говорить не приходится: по мнению Эвнета, если поместить в один кадр сразу двух больших актеров, все как-нибудь сложится само собой. И вот они топчутся, почем зря растрачивая легендарные ухмылки и упираясь взглядом, полным всех мировых скорбей, в смысловую пустоту. Потому что в итоге все, что предлагает им режиссер Эвнет, – это сыграть криминальный анекдот о том, как Аль Пачино переоделся Робертом Де Ниро (или наоборот).

И это до того досадно, что уже не важно, будут ли они в финале стрелять друг в друга или целоваться, как Брежнев и Хонеккер.