Много денег на дороги

Минтранс увеличил оценку затрат на транспорт в 2010–2015 гг. на 6,5 трлн руб. Однако нужны не только деньги, но и технологии

Государство, частные инвесторы и региональные власти потратят на транспортную инфраструктуру в 2010–2015 гг. 20 трлн руб., говорится в проекте транспортной стратегии до 2030 г., внесенном Минтрансом в правительство. Инвестиции за 20 лет должны составить 172,3 трлн руб. Правительство, по словам чиновника Минтранса, рассмотрит проект на следующей неделе.

В мае премьер Владимир Путин подписал федеральную целевую программу (ФЦП) развития транспорта до 2015 г. на 13,5 трлн руб. Дополнительные затраты за пять лет, как следует из сравнения ФЦП с проектом стратегии, должны составить 6,5 трлн руб. Их потратят на строительство и ремонт региональных и муниципальных дорог, закупки городского транспорта и метрополитен, отмечает чиновник Минтранса. На дороги к ФЦП будет добавлено 2,8 трлн руб., на автобусы, троллейбусы и другой городской авто- и электротранспорт – 669 млрд руб., на метрополитен – 827 млрд руб.

В дополнительных затратах учитываются расходы на транспорт по другим ФЦП: безопасности полетов в гражданской авиации, «Глонасс», развития Дальнего Востока. Учтены и затраты РЖД по стратегии развития госкомпании до 2030 г.

В России сейчас соответствуют нормам эксплуатации только 37% федеральных и 24% местных дорог, в 40 000 населенных пунктов вообще нет дорог с твердым покрытием, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. В регионах много дорог без статуса федеральной трассы, а грузопоток на них огромный; их нужно выводить в обход городов, добавляет первый зампред правительства Свердловской области Михаил Максимов.

Чтобы привести дороги в нормальное состояние, нужны не только деньги, но и изменение технологий, уверен Лысаков: в России до сих пор строят асфальтобетонные дороги, а весь мир перешел на менее затратные и более удобные в эксплуатации цементно-бетонные плиты.