Сырок для Израиля

Ростовский производитель молочных продуктов «Белый медведь» будет поставлять творожные сырки в Израиль. По мнению конкурентов, это невыгодно и лучше осваивать российский рынок
А. Мартыненко

Спрос падает. 6500

тонн – столько, по данным «Белого медведя», продано сырков с лета 2007 г. по лето 2008 г. Выручка от продаж – 850 млн руб. В предыдущий год продажи составили 9,5 т – примерно на 1 млрд руб.

ООО «Белый медведь»

Производитель молочной продукции. Выручка – 88,094 млн руб. (2007 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль – 782 000 руб. Владельцы – граждане России («СПАРК-Интерфакс»).

Белый медведь» вчера подписал контракт с израильским дистрибутором мороженого «Гаон 2000», который имеет около 400 морозильных камер в торговых точках Израиля, рассказали директор по продажам и маркетингу «Белого медведя» Денис Афанасьев и генеральный директор «Гаон 2000» Инна Ваткин.

По словам Афанасьева, первую партию сырков – около 1,5 т компания планирует экспортировать до конца года, а в I квартале 2009 г. поставки собираются увеличить до 10 и более тонн в месяц. До получения сертификата кошерности ростовские сырки можно будет продавать только в русских магазинах, объяснила Ваткин. По ее словам, идут переговоры с одной из синагог. Сначала продажи составят примерно 1 т в неделю, а когда продукт станет кошерным – 5 т в неделю, говорит она.

Контракт заключен на год с возможностью пролонгации, говорит Афанасьев. По оценке коммерческого директора компании «Российский творог» (бренд «Планета сырков») Дмитрия Першина, отпускная цена – примерно 100 000 руб. (около $4000 или 2800 евро) за тонну.

Стоимость сырка в ростовских магазинах – в среднем 5 руб./шт., закупочная цена для сетей – 3,8 руб./ шт., рассказал товаровед одной из сетей. В Израиле сырок стоит 3,3 шекеля ($1 – 3,5 шекеля). По мнению Ваткин, продукт будет пользоваться спросом, потому что рынок не насыщен. Сейчас в израильских магазинах в основном продаются сырки литовского и украинского производства, говорит она.

По данным Nielsen, потребление творожных сырков в 2007 г. в России упало на 29%, несмотря на то, что прирост молочной продукции (за исключением твердых сыров) в натуральном выражении составил 16%. «Мы ищем новые рынки сбыта», – говорит Афанасьев. Раньше компания поставляла сырки в Грузию, но после событий в Южной Осетии поставки прекращены, рассказывает он. В России «Белый медведь» продает молочную продукцию в ЮФО, Подмосковье, Воронеже, Саратове, Самаре, Липецке.

По словам Першина, на рынке глазированных сырков более 170 брендов, большинство производителей занимают не более 1% рынка. По его данным, «Белый медведь» – крупнейший производитель на юге, но в целом по России его доля также не превышает 1%, долю «Российского творога» он оценивает в 5–6%. Першин считает, что производить сырки для Израиля невыгодно – объемы поставок небольшие, а затраты выше – требуется отдельная упаковка с надписями на иврите, поэтому придется перенастраивать линию специально под этот продукт – это снижает плановый объем производства примерно на 40%. У «Российского творога» есть опыт поставок в Израиль. По словам Першина, компания отправляла туда 5–8 т в месяц, но потом отказалась от этого экспортного направления.