Контейнеры для «Тройки»

«Тройка диалог» стала миноритарием First Quantum Ports, владельца 50% Национальной контейнерной компании

First Quantum

инвестиционная компания. Основана в 1990 г. Направление деятельности: строительство и управление контейнерными терминалами (группа НКК), девелопмент и управление объектами недвижимости, включая строительство пассажирского порта в Санкт-Петербурге (проект «Морской фасад»).

«Тройка диалог» приобрела 5% First Quantum Ports, говорится в сообщении пресс-службы «Тройки диалог». Председатель совета директоров «Тройки» Рубен Варданян вошел в совет директоров компании. Представитель First Quantum Ports подтвердил эту информацию.

Детали сделки стороны не раскрывают. Вице-президент Troika Capital Partners Саид Баткибеков лишь рассказал «Ведомостям», что «Тройка диалог» совершает покупку в своих интересах. «Мы верим в инфраструктурные проекты и считаем их перспективными. Тем более что сектор контейнерных перевозок постоянно растет», – сказал он. По договоренности с акционерами First Quantum (предпринимателем Андреем Кобзарем и депутатом Госдумы Виталием Южилиным) «Тройка диалог» может увеличить свою долю в компании, сказал Баткибеков, но насколько – он не сообщил. Зато источник, близкий к акционерам First Quantum, утверждает, что «Тройка диалог» может довести долю в First Quantum Ports до блокирующей, а в ближайшее время компании разработают совместную стратегию развития транспортных активов.

First Quantum Ports создана в 2008 г. лондонским нефтетрейдером First Quantum. В новую компанию First Quantum вывела 50% акций Национальной контейнерной компании (НКК), которую она контролирует вместе с Fesco. Сделано это было специально для сделки с «Тройкой», чтобы отделить НКК от других активов First Quantum – к примеру, проекта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге, сказал источник, близкий к First Quantum.

НКК владеет тремя морскими контейнерными терминалами – крупнейшим в России Первым контейнерным терминалом в петербургском порту мощностью 1 млн TEU в год, новороссийским НУТЭПом (600 000 TEU в год) и Ильичевским контейнерным терминалом на Украине (460 000 TEU в год). В прошлом году НКК начала строительство Балтийского контейнерного терминала в порту Усть-Луга стоимостью $800 млн и проектной мощностью 3 млн TEU в год. Кроме того, НКК строит сухопутный контейнерный терминал в петербургской промзоне Шушары за $250 млн.

Покупка обошлась «Тройке диалог» примерно в $25 млн, оценивает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его словам, НКК – один из самых привлекательных активов на рынке, который растет на 30% в год.

Представитель Fesco комментировать смену состава акционеров в одном из проектов компании не стал.