По примеру «Эйрюнион»

«Дальавиа» прекратила продажу билетов в связи с убытками. Ее пассажиров будут возить «Аэрофлот» и «Владивосток авиа»

Сейчас пассажиропоток «Дальавиа» приняли на себя «Аэрофлот» (два рейса на московском направлении) и «Владавиа» (все остальные), рассказывает Власов. Оба дальневосточных перевозчика могут быть внесены в объединенную авиакомпанию под контролем «Ростехнологий» (куда передаются активы «Эйрюнион», «Атлант-союз» и проч.).

«Дальавиа»

Авиакомпания. В 2007 г. перевезла 694 060 человек (данные ТКП). 100% акций принадлежит государству. Парк – 27 самолетов (Ил-62М, Ту-214, Ту-154, Ан-24, Ан-26). Выручка – 6,4 млрд руб. (2007 г.). Чистая прибыль – 155,9 млн руб.

Совет директоров «Дальавиа» решил прекратить с 17 сентября продажу билетов на все рейсы авиакомпании в связи с ее убыточным положением, передал «Интерфакс» со ссылкой на Валерия Чичилимова, который до пятницы был гендиректором компании.

Совет приостановил полномочия Чичилимова, назначив и. о. гендиректора «Дальавиа» первого зама гендиректора «Владивосток авиа» Игоря Багельфера, рассказали «Ведомостям» гендиректор хабаровского аэропорта Алексей Власов и чиновник Росимущества.

Связаться с Чичилимовым «Ведомостям» не удалось, приостановку продажи билетов он объяснил «угрозой неисполнения авиакомпанией обязательств перед пассажирами» (цитата по «Интерфаксу»). По его данным, с начала года убытки авиаперевозчика составили около 880 млн руб.

Хабаровский аэропорт (базовый для авиакомпании) отказался обслуживать полеты перевозчика из-за долгов. Общая сумма – 240 млн руб., рассказал Власов. Первый иск к «Дальавиа» на 48 млн руб. был подан в краевой арбитражный суд 28 июля этого года, а 18 сентября, по словам Власова, подано ходатайство об увеличении суммы иска до 240 млн руб.

Главная причина убыточности «Дальавиа», по словам Чичилимова, – «беспрецедентный рост стоимости авиакеросина», который, по его подсчетам, с начала года подорожал на 44%. Сказалась и жесткая конкуренция со стороны других авиакомпаний, эксплуатирующих топливно-эффективные суда. В связи с этим доля рынка «Дальавиа» на направлении Хабаровск – Москва в 2008 г. снизилась до 40% (в 2007 г. – 70%), добавил он.

Руководитель антикризисного штаба по ситуации с «Эйрюнион» Виталий Ванцев объяснил «Ведомостям», что «Владавиа» берет на себя обязательства по перевозке пассажиров «Дальавиа», но по всем существующим долгам будет платить сама дальневосточная компания. О слиянии «Дальавиа» и «Владавиа» речь также не идет, отметил он. Стоит ли авиакомпании ждать помощи от «Ростехнологий», Ванцев не говорит, отмечая, что вопрос о вхождении дальневосточных авиакомпаний в новый авиахолдинг пока окончательно не решен.