Куриный «Парнас»

Новым владельцем холдинга «Парнас» станет «Леноблптицепром»

Акционеры холдинга «Парнас» достигли предварительной договоренности с основными акционерами «Леноблптицепрома» о продаже контрольного пакета мясной компании, говорится в сообщении на сайте «Парнаса». Основной акционер «Парнаса» Сергей Удачин ушел и с поста президента, его место занял Никита Мельников, председатель совета директоров и бывший гендиректор Синявинской птицефабрики. Гендиректор и совладелец «Леноблптицепрома» Юрий Трусов подтвердил подписание предварительного соглашения.

По словам Мельникова, «Леноблптицепром» покупает около 65% акций «Парнаса» у Удачина. Еще 24,4% предприятия птицеводческая компания в ближайшие месяцы может купить у ЕБРР и его фонда Quadriga Capital. До 10% холдинга остается у миноритарных акционеров. Старший управляющий проектами Quadriga Capital Геннадий Груздков подтвердил предварительную договоренность о покупке акций «Парнаса». Связаться с Удачиным не удалось. «Этот бизнес [«Парнас»] мы можем назвать смежным. Комбинаты холдинга станут еще и объектами поставок куриного мяса с наших птицефабрик», – рассуждает Мельников. Он уточнил, что на балансе купленного холдинга находятся восемь мясоперерабатывающих предприятий, белкозиновое производство, а также животноводческая ферма и птицефабрика. Согласно отчету «Парнаса» за 2007 г. объем производства – примерно 30 000 т. Долг «Парнаса», по словам Мельникова, – около $150 млн. «Это достаточно высокий уровень, но его нельзя назвать критическим», – комментирует он.

Сумма сделки не раскрывается. Гендиректор «Дымова» Алексей Сошников оценивает «Парнас» в $200 млн, президент Мясного союза Мушег Мамиконян – в $150 млн. Предприятие могло стоить $140–160 млн, т. е. практически на уровне долговой нагрузки, полагает банкир, знакомый с ситуацией на «Парнасе».

По словам Сошникова, производителю мясной продукции выгодно иметь родственного производителя мяса. «Так ты не зависишь от скачков мировых цен на продовольствие или ужесточения условий импорта. Впрочем, производителю мяса выгоднее продавать его в розничные сети, чем отдавать на переработку», – рассуждает он. Продукцию «Ленптицепрома» может быть невыгодно поставлять на «Парнас», согласен гендиректор «Митлэнд» Дмитрий Гордеев. По его словам, качественное мясо птицы можно дороже продать розничным сетям. Впрочем, некоторые части курицы целесообразно перерабатывать, но для этого нужны специальные разделочные мощности, говорит он.