Сельский час

Экранизация пошла мюзиклу «Мамма миа!» на пользу. И хотя сюжетные линии, и без того незатейливые, упростились до совсем уж условной схемы, а финал получился чересчур водевильным, ничего страшного в этом нет

Главное, что труппу вывезли на великолепную греческую натуру, на которой актеры валяют дурака и резвятся как дети малые где-нибудь на даче. И главная героиня этого веселья – Донна (Мерил Стрип), бывшая певица, а ныне хозяйка скромной гостиницы на небольшом острове. А главное содержание – вечно популярные песни ABBA, которые передают смысл происходящего гораздо ярче, чем глуповатые диалоги.

Напомним историю. Дочка Донны Софи (Аманда Сейфрид) собирается замуж и хочет, чтобы к алтарю ее вел отец. Однако, судя по дневнику матери, потенциальных отцов у нее трое. Всех троих Софи и приглашает, не предупредив маму. Накануне венчания на острове появляются сперва две старинные подружки Донны (Джули Уолтерс, Кристин Барански). А затем является троица «бывших»: писатель и путешественник Билл (Стеллан Скарсгард), банкир Гарри (Колин Ферт) и архитектор Сэм (Пирс Броснан), с которым у Донны был самый серьезный роман и которого она так и не смогла забыть. Дальше начинается сумбурное выяснение, кто настоящий отец. В итоге одна свадьба сорвется, зато будет другая.

Все в этом фильме вертится вокруг Мерил Стрип. Все служит к ее украшению: и смешные тетки-подружки, и симпатичная дочка со смазливым до неприличия женихом, и забавное трио отцов, роль которых лучше всего описал актер Скарсгард: «Наша психология никому не была интересна. Мы в этой картине эдакие цыпочки».

Что Стрип великолепная певица, не вызывало сомнений после «Компаньонов» Роберта Олтмана. И в «Мамма миа!» это лишний раз подтвердилось. Но вот то, что актриса в свои почти 60 лет способна танцевать, беситься, скакать, лазить по крышам, прыгать с пирса и кататься по перилам как 20-летняя, это, что говорить, поражает, впечатляет, восхищает.

Молодежь в этом фильме задвинута на второй план. Режиссер Филлида Ллойд, которая, кстати, ставила первую театральную версию мюзикла, не стала делать из фильма пляжную дискотеку для молодых и красивых тел. Ей, похоже, милее жизнерадостные и несколько комичные деревенские танцы, в которых толстые гречанки не отстают от поджарых танцоров-профи.

Она сделала кино не про свадьбу, которая формально держит сюжет, и даже не про любовь, про которую много говорят и поют. Свадьба и любовь тут такие же красивые части антуража, как часовня на скале или яхта у причала. Это мюзикл про то, что некоторые люди не умеют и не собираются стареть. И про то, что 20 лет не срок ни для сильных чувств, ни для хитов ABBA.