Смена формата

Новая инициатива Смольного может стоить операторам наружной рекламы до $6 млн

Власти Петербурга хотят договориться с участниками рынка наружной рекламы о замене билбордов 3 х 6 и крупноформатных конструкций на формат 2,6 х 3,6, рассказал директор Городского центра размещения рекламы Константин Людиновсков. По его словам, город подготовил соглашение, по которому рекламисты должны будут сами поменять конструкции. Новый формат не так сильно портит городскую среду, отмечает он. Руководитель петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол не исключает, что его компания примет участие в соглашении. Положительно смотрит на предложение и президент «Талера» Михаил Пационко.

По оценке руководителя петербургского офиса исследовательской компании «Эспар-аналитик» Веры Дементьевой, в историческом центре находится порядка 200 конструкций 3 х 6. Динамическая конструкция нового формата стоит в среднем около $25 000, отмечает Рябовол. Топ-менеджер другого крупного оператора рекламного рынка считает, что динамический носитель может стоить больше $30 000, а статический – от $10 000. То есть замена 200 конструкций потребует до $6 млн. Окупятся эти инвестиции в течение двух-трех лет, говорят рекламисты.

Стоимость стороны новых носителей – примерно $600–700 в месяц, а стороны 3 х 6 – около $1000, отмечает Дементьева. Но большинство билбордов являются статическими, а практически все щиты 2,6 х 3,6 – динамические, причем позволяют транслировать до 10 изображений. Оборот динамического щита 2,6 х 3,6 – около $6000 в месяц, что сопоставимо с билбордом, заключает эксперт.

«В Петербурге улицы узкие, и небольшие банеры часто более удачное решение», – рассуждает директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Александр Лебедев. А для «Вымпелкома» замена рекламоносителей – болезненный процесс. Придется размещать больше рекламы, значит, затраты возрастут, говорит начальник отдела по маркетингу и рекламе петербургского представительства оператора Надежда Корнилова.