MySpace для меломана

Крупнейшая в мире социальная сеть MySpace начала продавать музыку в интернете. Для этого она учредила предприятие с Warner Music, Sony BMG и ATV, Universal Music и EMI Music

Музыка в рунете. 1,5

миллиона долларов составит в этом году объем рынка легальной музыки в рунете, считает гендиректор Soundkey Соня Соколова

MySpace

социальная сеть. Крупнейшая в мире по количеству активных пользователей (120 млн) социальная сеть. Содержит блоги, интернет-пейджер, электронную почту, хостинг для фото, музыки, видео, форумы. Согласно Alexa.com, по трафику сеть на 7-м месте в глобальном рейтинге сайтов и на 66-м месте в рунете. Владелец – Fox Interactive Media из медиахолдинга News Corp. Руперта Мердока. Выручка (2007 г.) – $525 млн.

С сегодняшнего дня американские, а впоследствии и другие пользователи MySpace смогут скачивать с этого сайта музыкальные записи, не защищенные DRM-технологиями от копирования. Об этом «Ведомостям» рассказал вице-президент MySpace по развитию бизнеса в Европе Энтони Люком. Отличие от существующих музыкальных онлайн-магазинов в том, что каждый пользователь может сам формировать коллекции записей и приобретать музыку на странице любого другого пользователя, объяснил он. «Можно, например, зайти на страницу Мадонны, посмотреть, что она слушает, и, возможно, выбрать что-то для себя», – говорит Люком. Цена будет зависеть от конкретной записи и от страны, но в любом случае будет конкурентоспособной, обещает он. Скачивать можно также рингтоны.

Кроме того, на сайте MySpace появился плейер, с помощью которого записи можно слушать бесплатно (затраты MySpace будут покрываться доходами от размещения рекламы). «Это первый онлайн-сервис, объединивший все музыкальные услуги в одном месте», – уверяет Люком. Он не говорит, будет ли MySpace отчислять правообладателям какие-либо средства от продажи записей пользователям, но обращает внимание: музыкальные издатели – совладельцы совместного предприятия и заинтересованы в его успешности. Каталоги Sony, Universal, Warner, EMI Music, The Orchard доступны пользователям MySpace Music полностью, сейчас сеть ведет переговоры об аналогичном партнерстве с рядом более мелких рекорд-лейблов.

Сервис MySpace Music заработает и в России, но позже, говорит Люком. Пока MySpace ищет российских партнеров, добавляет глава российского представительства MySpace Александр Туркот. На Западе билинговой платформой выбран Amazon, в России предложение сделано двум компаниям – интернет-магазинам Soundkey.ru и Stereokiller.ru. На начальной стадии переговоры с крупнейшим в рунете интернет-магазином Ozon. Сотрудник Ozon это подтвердил. Гендиректор Soundkey Соня Соколова говорит, что ее компания уже сделала тестовый плагин (дополнительное ПО к браузеру) для MySpace, который может быть установлен на странице любого пользователя и через который можно покупать музыкальные треки. Представитель Ozon Михаил Ятковский говорит, что Ozon и сам изучает возможность продажи цифровой музыки, видео и ПО. Но это не мешает ему участвовать в партнерских проектах. У MySpace быстро появятся серьезные конкуренты: социальные сети «Одноклассники» и «В контакте», скорее всего, также начнут продавать цифровой контент, уверен Ятковский.

«К нам уже обращались поставщики контента с интересными предложениями», – подтвердил совладелец «Одноклассников» Альберт Попков. Но о запуске такого проекта пока говорить рано: в России запутанная ситуация с правообладанием и универсальной модели этого бизнеса пока нет, считает Попков. Пока лейблы неохотно отказываются от DRM, жалуется Соколова из Soundkey, а пользователи в свою очередь неохотно покупают треки с защитой. «Поэтому продажа треков с DRM (а это половина каталога) приносит нам лишь 30% выручки от общего числа продаж (остальное – треки от независимых музыкантов и российских лейблов)», – говорит Соколова. Она надеется, что запуск проекта MySpace подтолкнет лейблы к распространению в рунете музыки без защиты.