Обувь без посредников

В Новосибирске открылся первый за Уралом собственный монобрендовый магазин обувной сети Ralf Ringer. Дилеры продают меньше, чем хотелось бы компании

ЗАО «Ральф Рингер»

Российская обувная розничная сеть. Владеет 57 собственными магазинами в 12 городах России и тремя обувными фабриками в Москве, Зарайске и Владимире. Франчайзинговых магазинов – 1213 в России и 12 в СНГ. Выручка – 1,67 млрд руб. (2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 68,85 млн руб. Основной акционер – Андрей Бережной (доля не раскрывается, данные компании).

Магазин площадью 45 кв. м открылся в начале сентября на ул. Бориса Богаткова, 201. До конца года компания откроет еще два магазина в Новосибирске, говорит PR-директор Ralf Ringer Александр Греб. Инвестиции в открытие одного магазина – 600 000–700 000 руб., срок окупаемости – один год.

Ralf Ringer производит и продает только мужскую обувь. В Новосибирске у компании два франчайзинговых монобрендовых салона и около двух десятков точек продаж в дилерских магазинах. «Мы 10 лет продавали нашу обувь через дилеров, крупнейшие из которых «Монро», «Россита», «Обувь России», «Гровер», но последние годы они демонстрируют продажи хуже наших ожиданий», – говорит Греб. По его мнению, количество проданных пар должно быть не меньше 5% от числа жителей (т. е. в Новосибирске – не менее 70 000 пар в год): «Если дилеры продают соответствующий потенциалу региона объем, мы не идем туда самостоятельно, а поддерживаем их рекламой с указанием адресов магазинов местных партнеров». Однако дилеры продают в Новосибирске не более 50 000 пар и в этом году локальной рекламной поддержки они лишены, рассказывает Греб.

Новосибирские обувщики не отрицают падение продаж Ralf Ringer. Руководитель отдела рекламы «Росситы» Ольга Афанасьева отметила, что за последние два года спрос на обувь Ralf Ringer упал на 10–15%. «У этой марки долгое время не обновлялся модельный ряд, обувь выглядит немодной. Мы уменьшили долю Ralf Ringer в своем ассортименте, но полностью отказываться от нее не намерены», – говорит Афанасьева. О снижении объема продаж марки говорит и старший товаровед по мужской обуви компании «Монро» Наталья Чигирь.

В этом году выручка с одного магазина в фирменной рознице увеличилась в среднем на 20% по сравнению с 2007 г., говорит Греб. Выручка с 1 кв. м в собственных магазинах – 270 000 руб. По данным компании, это больше, чем в дилерских, на сколько – Греб не уточнил. В собственной сети Ralf Ringer зарабатывает и на розничной наценке, которая составляет 100% к оптовой цене (средняя розничная стоимость пары в сети – 1800–4000 руб.), добавляет представитель компании.

Партнерские магазины не захотят конкурировать с фирменной сетью Ralf Ringer и будут снижать объемы заказов, а собственными силами Ralf Ringer вряд ли продаст 70 000 пар в год, предупреждает Антон Титов, генеральный директор «Обуви России». «Мужской монобрендовый магазин – сложный формат, продающий 8000–10 000 пар в год. Женские и смешанные монобренды делают как минимум вдвое больше», – считает он. Ralf Ringer готова к снижению сторонних закупок, но они не упадут более чем вдвое, а эту потерю собственные магазины перекроют, парирует Греб.