Радио Потанина

Вещательная корпорация «Проф-медиа» (ВКПМ) купила новосибирских вещателей «Авторадио» и Energy. Холдинг Владимира Потанина хочет контролировать не менее четверти местной радиорекламы
М.Стулов

Дочка» «Проф-медиа» ВКПМ 9 сентября завершила сделку по приобретению ООО «Чарльз» (вещатель «Авторадио») и ООО «Энергия» (вещатель радио Energy), сообщил «Ведомостям» директор по региональному развитию ВКПМ Игорь Пронин. Информацию подтвердил Александр Шарков, которому принадлежало 50% в «Чарльзе» и 24,5% в «Энергии».

Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке топ-менеджера новосибирской радиокомпании, каждая станция обошлась ВКПМ в 1,7–1,9 млн евро. Генеральный директор корпорации «Медиасфера» Андрей Гладченко (был совладельцем радиостанций «Европа-плюс Новосибирск», «Радио Сибири» и «Мелоди», в 2007 г. проданных «Региональной медиагруппе» Ивана Таврина) говорит, что год-два назад подобные сделки совершались в диапазоне 40–60 млн руб. за станцию, а сейчас «в разы дешевле». Совокупная выручка новосибирских «Авторадио» и Energy в 2007 г., по словам Шаркова, составила 67 млн руб.

У ВКПМ уже есть две станции в Новосибирске – на них вещает «Юмор FM» и «Радио Рекорд», приобретенные в 2007 г. у Евгения Тумашева. Сейчас Тумашев работает директором новосибирского представительства ВКПМ. Виктор Буланкин, бывший совладельцем и генеральным директором обеих радиостанций, свой пост оставил, других изменений в топ-менеджменте приобретенных активов не будет, говорит Пронин. В 2009 г. ВКПМ также начнет в Новосибирске вещание «Радио Алла», частота под которую получена в марте 2008 г., добавляет Пронин.

Стратегия ВКПМ предполагает покупку местных вещателей станций «Авторадио», «Юмор FM», Energy и «Радио Алла» в крупных городах, сейчас у компании (помимо Москвы) две станции в Санкт-Петербурге, пять – в Перми, четыре – в Самаре, по одной – в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге, говорит Пронин. По его словам, компания присматривается к вещателям и в других городах Сибири, подробнее комментировать планы он не стал.

Рынок радиорекламы Новосибирска Пронин оценивает в 350 млн руб. в 2007 г., доля на нем принадлежащих ВКПМ станций – около 20%. После запуска «Аллы» корпорация будет контролировать 25–30% рынка, считает Пронин.

Оценка Гладченко скромнее – 210 млн руб. в 2007 г., рост к 2006 г. – 10–12%. При этом весь рынок новосибирской рекламы, говорит директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин, в прошлом году составил $130 млн и вырос на 15%. ТВ-реклама, на которую приходится около 40% рынка, подросла на 20–25%, а интернет-реклама (не превышает 5% в общем объеме) удвоилась. Но кризис ликвидности может сыграть на руку радийщикам, полагает Филюрин: «Рекламные бюджеты сокращаются, и совокупный объем рынка по итогам года не превысит прошлогодние показатели. В условиях экономии рекламодатели, возможно, начнут переключаться на более дешевые радио и наружку».