В Москву едут «ЛиАЗы»

ГАЗ поставит «Мосгортрансу» около 200 автобусов на 1,2 млрд руб. За счет растущего спроса и госконтрактов к 2011 г. ГАЗ может увеличить долю на рынке автобусов в России до 70%

Выручили на автобусах. 9,1

млрд руб. составила выручка группы ГАЗ от продаж автобусов в 2007 г.

Группа ГАЗ

Автомобильный холдинг. Объединяет 18 заводов в России и Великобритании. Продажи – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (2007 г., данные компании). Выручка – $6,22 млрд. Чистая прибыль – $293,3 млн (2007 г., МСФО).

Сначала октября группа ГАЗ начнет поставлять автобусы для ГУП «Мосгортранс», сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь группы Олег Гамов. Контракт заключен по итогам аукциона. Его проводил 9 сентября департамент экономической политики и развития правительства Москвы. В пресс-службе департамента информацию о победителе подтвердили, но других участников не назвали.

До 15 декабря группа поставит 111 низкопольных автобусов ЛиАЗ 6213, 40 низкопольных газовых машин ЛиАЗ 5293 и 50 автобусов ГолАЗ-ЛиАЗ 5256-23 для перевозки школьников, рассказал Гамов. Сумма сделки – 1,2 млрд руб. По другому контракту, на 450 млн руб., также до 15 декабря завод отправит 74 низкопольных автобуса ЛиАЗ 6213 и ЛиАЗ 5292 санкт-петербургскому ГУП «Пассажиравтотранс», подтвердил Гамов (по этому контракту ГАЗ выиграл конкурс 19 сентября).

По оценке президента ГАЗа Николая Пугина, доля госконтрактов в общем объеме производства автобусов сейчас составляет 5–6%, к концу 2010 г. может вырасти до 10%.

Ежегодно спрос на автобусы в России растет на 5–10%, добавляет аналитик «Финама» Владислав Кочетков. Растущий спрос и госконтракты позволят ГАЗу к 2011 г. увеличить долю на рынке автобусов в России с 53% до 70–75%, полагает аналитик ИГ «Капиталъ» Иван Завадский.

Средняя цена низкопольного автобуса – около 3,5 млн руб., говорит управляющий партнер консалтинговой группы «2К аудит – деловые консультации» Иван Андриевский. По его словам, основные конкуренты ГАЗа в этом секторе рынка – белорусские «МАЗы» представлены в том же ценовом сегменте. А совокупная доля других российских производителей (Мичуринский завод автобусов, завод «Волжанин» и запущенный в начале года Ростовский автобусный завод) не превышает 16%.