Автокредиты дорожают

Кризис на российском финансовом рынке ощутили автодилеры и их клиенты. Растут ставки и сроки рассмотрения заявок

Гендиректор нижегородского дилерского центра Mercedes «Плаза» Дмитрий Волков перемен в продажах в кредит автомобилей марки Mercedes не наблюдает. По его словам, ни один банк, с которыми компания работает, об изменении ставок их не извещал. С поступлением новых моделей Волков даже ждет роста продаж: «Летом продавалось 17–25 машин в месяц, в сентябре будет не менее 24, а с октября – около 30 ежемесячно». Четверть от продаж – машины, проданные в кредит, отмечает он.

Наталья Аверина, коммерческий директор нижегородской компании «Центр-авто» (региональный дилер Chevrolet), говорит, что процентную ставку поменяли только два банка – Газпромбанк (+1,5 %) и «Ак барс» (+0,5%). «Центр-авто» работает по автокредитованию с 15 банками. Объем продаж Аверина не называет, но признает, что банки стали затягивать сроки рассмотрения заявок и объемы автокредитов за неделю упали примерно на 5%.

Нижегородский филиал Альфа-банка не менял ставки по автокредитам (от 10,9% в рублях) с апреля 2008 г., сообщил его представитель Сергей Раков. С 2006 г., говорит он, филиал выдал более 3000 кредитов, в сентябре 2008 г. – около 40.

Менеджер компании «Авто-клаус-центр» (нижегородский дилер Volkswagen) сказал, что средние процентные ставки по автокредитованию (около 12% годовых в рублях) на днях повысил только «Уралсиб» – на 2%. Сотрудник компании «БЦР-автоком» (официальный дилер Ford, Hyundai, ГАЗ, «Лада», работает по автокредиту с 26 банками) говорит, что ставки с 13–14% годовых в рублях держались с апреля 2008 г., сейчас их повысили только МДМ-банк (на 2%) и Газпромбанк (на 1,5%).

Автокредитование, в отличие от ипотеки и потребительского кредитования, меньше пострадает от кризиса, считает гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников. В России это рынок коротких доходных и обеспеченных залогами кредитов, он жестко сегментирован и его главные участники держатся за свои позиции, отмечает он.