Ручная сборка

Смольный изменил свое постановление о строительстве завода Nissan. Это помогло быстро согласовать проект в федеральных структурах
Е.Кузьмина

Nissan Motor

Автоконцерн. В 2007 финансовом году, закончившемся 31 марта 2008 г. произвел 3,77 млн машин. Выручка – $100 млрд (2007 финансовый год). Прибыль – $4,5 млрд.

Вчера правительство Петербурга внесло изменение в свое постановление от 10 июля 2007 г., разрешавшее проектирование и строительство завода Nissan. Вместо всего завода чиновники разрешили строить только его первую очередь.

Это техническая поправка, которая позволила облегчить согласования проекта, объяснил первый зампредседателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Роман Старовойт. Южная граница участка, выделенного Nissan в промзоне Каменка, проходит в 350 м от зоны предполагаемой жилой застройки, рассказывает чиновник. Когда предприятие расширится до этой границы, у него могут возникнуть сложности с согласованием в Роспотребнадзоре. Ведомство требует, чтобы санитарная зона между производством и жильем была не менее 500 м, но в исключительных случаях, если компании удается доказать, что она использует экологически чистые технологии, зона может сократиться до 350 м, говорит Старовойт. По словам чиновника, первое разрешение позволило Nissan спроектировать весь завод из пяти очередей и согласовать его в Роспотребнадзоре. Но пока компания хочет построить только первую очередь, решение по остальным она еще не приняла, поэтому в постановлении правительства необходимо было сделать поправку.

Связаться с представителем Nissan вчера не удалось. Источник, близкий к компании, подтвердил, что проект готов и получил все необходимые согласования. В пресс-службе Роспотребнадзора отказались от комментариев.

Город выделил Nissan в Каменке 150 га, первая очередь займет 40. Мощность производства, которое обойдется компании в $200 млн, составит 50 000 автомобилей в год. Запуск завода назначен на начало 2009 г. Завод включен в список стратегических проектов.

Чиновники нечасто идут на такие поблажки инвесторам, говорит партнер юридической фирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев, обычно даже простые согласования по просьбе компаний могут затянуться надолго. Чтобы местные власти согласились применить сложную юридическую схему и облегчить согласования проекта в федеральных структурах, компания должна обладать хорошим административным ресурсом или проект должен попасть в разряд стратегических, считает сотрудник петербургского офиса одного из международных консультантов. Он приводит пример компании «Моби Дик», которой весной 2007 г. администрация города отказала в продлении договора аренды участка в 5,5 га для строительства третьей очереди контейнерного терминала в Кронштадте на основании того, что компания не выполнила инвестиционные условия.