Шампанское вместо водки

Чкаловский «Бальзам», простаивавший с 2004 г., сегодня открывает производство шампанского. Эксперты считают, что ему по силам занять 8% рынка в Нижнем
А. Белоусов

Производитель водки обанкротился в 2001 г., спустя четыре года завод купила группа «Гармония» (оптовая торговля). Новый собственник счел выпуск шампанского более перспективным: с 2006 г. по сентябрь этого года на «Бальзаме» шла реконструкция производства. Завод сможет выпускать 6 млн бутылок шампанского и игристых вин в год, рассказал «Ведомостям» директор «Бальзама» Александр Романов. Объемы производства в перспективе он планирует увеличить вдвое (к какому сроку – не уточнил).

ООО «Бальзам»

производитель алкогольной продукции. Выручка – 1,056 млн руб. Чистый убыток – 1,167 млн руб. (2005 г., данные «СПАРК-Интерфакс»). Владелец – нижегородское ООО «Производственно-коммерческая фирма» «Гармония» (100%, данные компании).

Инвестиции составили 267 млн руб., из них 30% – средства «Гармонии», 70% – кредит Волго-Вятского банка Сбербанка, сообщила пресс-служба губернатора. Представитель банка Александр Вишняков информацию о кредите подтвердил. Областной инвестиционный совет при губернаторе принял решение субсидировать из бюджета ставку по кредиту почти на 30 млн руб. Ставку и сроки кредита стороны не разглашают.

Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ, в 2007 г. выпустил 10,5 млн бутылок) не опасается конкуренции, говорит генеральный директор завода Юрий Лисенков. По данным «Бизнес аналитики», в розничных продажах за первое полугодие в Нижнем на НЗШВ приходится 47,9%, на московский «Исток» – 30,2%, на Ростовский комбинат шампанских вин – 5,2%, на «Игристые вина» (Санкт-Петербург) – 3,9%, на «Абрау-Дюрсо» – 2,2%. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в 2009 г. отводит «Бальзаму» долю в 8% – за счет роста рынка и возможности потеснить НЗШВ и «Исток».

За последние три года потребление шампанского и игристых вин в России возросло на 70%, отмечает Дробиз. В 2007 г. выпито 260 млн бутылок шампанского, прогноз на 2008 г. – 280–290 млн бутылок. По его словам, российские производители занимают более 90% рынка, который в последнее время расширяется за счет недавних потребителей негазированных столовых вин, которые отдают дань шампанскому.

Ежегодно продажи шампанского, в том числе «Истока», в Нижегородской области растут на 6–7%, говорит специалист по торговому маркетингу компании «Исток-Поволжье» Екатерина Мезинова. Она отмечает, что «новый производитель выбрал удачное время для запуска: спрос будет расти перед Новым годом, и за полгода «Бальзаму» по силам занять до 10% местного рынка. Через «Гармонию» (у нее есть филиалы в 12 субъектах РФ) компания сможет выйти и в другие регионы, отметил Дробиз.