Дело о деталях

Создаваемый «АвтоВАЗом», «Российскими технологиями» и «Тройкой диалог» автокомпонентный холдинг договаривается с группой «Сок» о покупке у нее производителей запчастей. У «Сока» может остаться только дилерский бизнес
Д. Гришкин

Группа «Сок»

многопрофильный холдинг. Объединяет завод «Ижавто» (выпускает автомобили ВАЗ, Kia), автокомпонентные заводы, автодилеров, мостростроительную компанию «Волгомост», непрофильный бизнес (в том числе недвижимость, девелоперский бизнес, производство стройматериалов). Оборот – $2,95 млрд (2006 г., данные компании). Основной владелец – Юрий Качмазов.

Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) ведут переговоры о покупке автокомпонентного бизнеса группы «Сок», рассказал «Ведомостям» председатель правления компании Владимир Аветисян. По его словам, уже через полтора-два месяца может начаться процесс due diligence, сейчас ОАТ изучает инвестмеморандум, подготовленный «Соком». В компонентном бизнесе «Сока» компанию интересуют восемь предприятий – «Автосвет», «Освар», «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт» и «Мотор-супер». Предполагается, что активы будут приобретаться на средства инвесторов, собранных одним из акционеров ОАТ – «Тройкой диалог». «Цену актива мы еще не определили, но в ближайшие дни получим представление о ней», – говорит Аветисян.

«Никаких переговоров по продаже автокомпонентного бизнеса мы не ведем, никто к нам с предложением продать наши предприятия не обращался», – парирует представитель группы «Сок» Дмитрий Румянцев. «Соку» известно, что ОАТ пока лишь изучает производителей автокомпонентов в России, добавляет он. Впрочем, источник, близкий к совету директоров ОАТ, говорит, что в ближайшее время компания рассматривает возможность покупки компонентного бизнеса. Заводы «Сока» могут стать первым активом компонентного холдинга, стоимость которого, по оценке Аветисяна, не менее $2 млрд.

Совокупный оборот заводов, которыми интересуется ОАТ, – 17 млрд руб. при небольшом чистом долге – 3,3 млрд руб. Заводы выпускают автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали, основной покупатель деталей – «АвтоВАЗ». По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, до начала кризиса фондового рынка этот актив можно было бы продать за $300 млн, но сейчас он стоит $150–200 млн. Однако Сахнова не верит, что ОАТ купит эти заводы в ближайшее время: сейчас «Тройка диалог» не сможет собрать инвесторов на покупку компонентного бизнеса, уверяет она. Но если предположить, что все планы ОАТ сбудутся, а «АвтоВАЗ» купит «Ижавто», «Сок» может сосредоточиться на автодилерском бизнесе. Деньги же, вырученные от продажи и автокомпонентов, и «Ижавто», можно потратить на покупку дилерского холдинга «АвтоВАЗа» – «Лада-сервис», который планируется продать в следующем году, напоминает она.