Только платные дороги

Новой автодорожной госкомпании, возможно, отдадут не все автодороги, а только платные

В среду вечером премьер Владимир Путин в закрытом режиме провел совещание по созданию госкомпании «Росавтодор», рассказали «Ведомостям» несколько чиновников. В итоге концепция поменялась, говорит чиновник правительства. Не исключено, что в управление этой госкомпании будут переданы не все дороги, как того хотел Минтранс, а только платные. В этом случае нынешнее агентство «Росавтодор» и одноименная госкомпания будут существовать одновременно, отмечает он. Дорабатывать проект будут до середины ноября.

Это будет только пилотный проект, уверяет источник, близкий к «Росавтодору». Если госкомпания успешно его реализует, ей передадут еще и ремонт и содержание федеральных дорог, заключает он. Окончательного решения, что пойдет в уставный капитал госкомпании, пока не принято, говорит чиновник Минтранса.

Транспортная целевая программа на 2010–2015 гг. отводит на строительство, ремонт и содержание дорог 3,2 трлн руб. федеральных денег. Платных трасс в программе всего три: Москва – Санкт-Петербург, Центральная кольцевая автодорога и платный участок олимпийской трассы «Дон». На них государство потратит около 600 млрд руб. Еще почти 350 млрд руб. стоят три платные дороги, которые финансируются из инвестфонда (Западный скоростной диаметр, участки дорог Краснодар – Абинск – Кабардинка и Москва – Минск).

Вызывает сомнение необходимость установить облегченный порядок изъятия земельных участков (по примеру земель для Олимпиады) не только под дороги, но и под объекты придорожного сектора, говорит чиновник одного из экономических ведомств. Госкомпания будет неплохо зарабатывать, замечает партнер ФБК Игорь Николаев: прилегающие к дорогам территории очень привлекательны для бизнеса.