Лучшая реклама

Крупнейший интернет-магазин рунета Ozon решил отказаться от предновогодней рекламной кампании. Вместо этого компания компенсирует покупателям часть расходов на доставку

Пассивные покупатели. 96

процентов российских пользователей интернета заходят в онлайн-магазины

15

процентов из них никогда не совершали покупки, 71% совершает покупки реже 1 раза в месяц Источник: «Ромир»

О решении не проводить рекламную кампанию «Ведомостям» рассказал представитель Ozon Михаил Ятковский. Компания провела тестирование, которое показало, что снижение стоимости доставки привлечет больше покупателей, чем обычная интернет-реклама, объясняет он. Доставка товара до пункта самовывоза стоит сейчас 65 руб. – компания сделает ее бесплатной. В Москве самовывозом пользуется около 25% покупателей, в Петербурге – 50%, в регионах – 60%. Курьерская доставка останется платной.

Пока серьезного падения продаж нет, но заметно, что люди начинают внимательнее относиться к своим покупкам; компания делает этот шаг, чтобы избежать снижения покупательской активности в ситуации экономического кризиса, рассказывает Ятковский.

Стоимость рекламной кампании он не раскрывает. Сотрудник одного из интернет-магазинов знает, что в прошлом году на две рекламные кампании Ozon потратил около 5% оборота – $3,3 млн.

Чувствительность покупателей интернет-магазинов к цене товаров будет расти, считает аналитик «Финама» Татьяна Менькова. Значит, заключает она, магазин с сильным брендом вроде Ozon может больше выиграть за счет снижения цен, чем за счет активной рекламы.

Конкурент Ozon – eHouse не планирует отказываться от рекламы, рассказывает его исполнительный директор Владислав Улендеев. Сейчас компания дотирует доставку на 50%.

Гендиректор Oborot.ru Павел Коротов считает, что кризис ударит и по интернет-магазинам – их тоже ждет значительное снижение доступности кредитов и падение потребительского спроса. Но Ozon, несмотря на свою масштабную инвестпрограмму (в частности, строительство еще одного логистического центра), «сможет разобраться с проблемами», говорит эксперт.

По данным НАУЭТ, в 2007 г. оборот российских интернет-магазинов удвоился, составив $3,2 млрд. Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким затруднился спрогнозировать объем рынка в 2008 г.