Не поделили дорогу

«Аэрофьюэлз» пожаловалась в УФАС: единственный заправщик в нижегородском аэропорту – «Лукойл-аэро» не дает ей построить новый ТЗК

Дело о керосине. 15 октября 2008

УФАС продолжит рассмотрение дела в отношении «Лукойл-аэро» и НПЗ «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», возбужденного в связи с повышением цен на авиакеросин в нижегородском аэропорту. С октября 2007 г. по июль 2008 г. «Лукойл-аэро» шесть раз повышала цены на авиакеросин, рост цен в этот период составил 76%.

ООО « Аэрофьюэлз групп»

Топливо-заправочная компания. Выручка – 5,604 млн руб. (2007 г., данные «СПАРК-Интерфакс»). Чистый убыток – 795 000 руб. Владельцы: Александр Спиридонов – 50%, Владимир Спиридонов – 50% (ЕГРЮЛ).

Аэрофьюэлз Нижний Новгород» считает, что «Лукойл-аэро» препятствует строительству топливозаправочного комплекса (ТЗК). С таким заявлением «дочка» «Аэрофьюэлз» обратилась в Нижегородское УФАС, рассказал его ведущий специалист-эксперт Сергей Богомолов.

Построить ТЗК компания не может уже несколько лет. В 2005 г. мэрия отказывалась выделить землю «Аэрофьюэлз Нижний Новгород» (добиваться этого пришлось через УФАС). А в октябре 2007 г. «Лукойл-аэро» при ремонте железнодорожных подъездных путей к своему ТЗК разрушила автомобильный переезд, а именно через него «Аэрофьюэлз Нижний Новгород» и ее подрядчики попадали на стройплощадку, пояснил Богомолов.

Компания пыталась его восстановить (привлекла для этого ООО «Магистраль»), но «Лукойл-аэро» запретила это делать, выставив охрану. Единственный заправщик уже три месяца судится с «Магистралью», посчитав, что подрядчик конкурента при работах нанес ему ущерб на 97 000 руб. Суду предстоит определить, кому принадлежат пути, считает гендиректор «Аэрофьюэлз Нижний Новгород» Аркадий Пастушков. По одним документам – «Лукойл-аэро», по другим – Горьковской железной дороге, которая выдала «Аэрофьюэлз Нижний Новгород» разрешение на восстановление переезда, говорит Пастушков.

В этом году «дочка» «Аэрофьюэлз» планировала закончить подготовительные работы, а в 2009–2010 гг. – построить комплекс за 180 млн руб. Теперь строительство затянется, констатирует Пастушков. Представитель «Лукойла» Дмитрий Долгов заявил, что компания не нарушала законодательство. Директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков считает, что «Лукойл-аэро» своими действиями пытается сохранить монополию в аэропорту.