Первый Courtyard

Открывается первый петербургский отель Marriott Courtyard, рассчитанный на деловых туристов
Е.Кузьмина

Marriott International

Гостиничная сеть. Основана в 1927 г. Насчитывает более 3000 отелей в США и 66 странах мира. Выручка за 2007 г. – $12,99 млрд. Чистая прибыль – $696 млн (данные компании). Основные акционеры – семья Марриотт (29%), капитализация на вчерашний день – $6,6 млрд.

Отель «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский» на 214 номеров откроется в конце октября, сообщила вчера пресс-служба Marriott International. Он расположен на 2-й линии Васильевского острова. Площадь здания – 16 000 кв. м.

Этого события ждали давно, строительство объекта велось с 2001 г. Здание принадлежит компании «БСК 65». У компании менялись учредители, поэтому реализация проекта затянулась, объясняет источник, близкий к компании. По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% «БСК 65» принадлежит ЗАО «Волготрансстрой».

Контракт на управление отелем на срок 20 лет был подписан с Marriott International в конце сентября, ему предшествовало соглашение о намерениях, рассказал сотрудник «БСК 65». По его словам, этот отель – единственный проект компании в Петербурге, инвестиции в него он не разглашает.

Объем инвестиций в такой отель может составлять $60 000–80 000 на номер, говорит исполнительный директор «Интер-консалт» Сергей Ковалев. Этот проект рассматривали сразу несколько гостиничных операторов, знает директор по связям с общественностью «Коринтия Невский палас» Наталья Белик.

Marriott с 2004 г. управляет гостиницей «Ренессанс Санкт-Петербург Балтик отель», которую построила Балтийская строительная компания. Отель на Васильевском – единственный в Петербурге под маркой Marriott Courtyard, которую оператор позиционирует как предназначенную для обслуживания гостей с деловыми целями поездки. Номера de lux на ноябрь продаются за 4999 руб., сообщила представитель пресс-службы Marriott International Александра Семенова. Основными конкурентами нового отеля она считает Sokos, «Англетер», «Новотель». Отели работают в одном сегменте – «4 звезды», но у двух финских отелей лучше расположение, утверждает управляющий сети Sokos Hotel Юкка Райзанен. «Это будет заметная гостиница, однако ее открытие вряд ли отразится на рынке. В Петербурге очень много мини-отелей, количество номеров в которых сравнимо с тем, что могут предложить большие гостиницы, и это обстоятельство оказывает гораздо большее влияние на цены», – говорит Ковалев. «Чем больше на рынке участников, тем выше конкуренция, что позитивно отразится на качестве обслуживания клиентов», – уверена Белик. В Петербурге растет спрос на гостиницы, где можно провести деловую встречу, а таких пока мало, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Поток деловых туристов в Петербург вырос за последнее время на 15%, добавляет он.

Новый отель открывается в неудачное время. «Marriott во многом рассчитывает на американский рынок, треть приезжающих в Петербург американцев останавливается в отеле «Ренессанс», в связи с кризисом Marriott может потерять значительную часть клиентов», – рассуждает Ковалев.