Ни шин, ни денег

Оба российских завода шинного холдинга Amtel-Vredestein остановились. Но слияние с «Сибуром» все еще не исключается

Amtel-Vredestein

ШИННЫЙ ХОЛДИНГ. Продажи – 14,2 млн шин (2007 г.). Выручка – $997,4 млн (за 2007 г., неаудированные данные). Чистый долг – $778,9 млн (на 31 декабря 2007 г.). Акционеры: 7,66% – Alfa Capital Holdings, 8,79% – ABH Financial, 6,59% – Necigef, 0,04% – менеджмент, 76,92% – в свободном обращении.

Amtel до 20 октября полностью останавливает производство на кировском заводе «Амтел-Поволжье», сообщил в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора предприятия Юрия Рыбкина. Нужно решить вопрос с поиском инвестиций, объяснил он. Скоро завод возобновит работу, но «с низким коэффициентом» использования мощностей, сообщила позже его пресс-служба.

Второй российский завод холдинга – «Амтел-Черноземье» остановился на прошлой неделе: сейчас он работает только под заказы голландской Vredestein. А кировский завод уже стоял в августе из-за нехватки оборотных средств. Возобновить работу помогла первая половина стабилизационного кредита на $20 млн от потенциального партнера – «Сибур – русских шин». Слияние с ним, в результате которого «Сибур холдинг» получил бы 60,5% акций объединенной компании, могло спасти Amtel. Но кризис разрушил эти планы: 30 сентября «Сибур» отказался от сделки.

Идея слияния еще жива, знает источник, близкий к одной из сторон переговоров: «Сибур – русские шины» ждут предложений от Amtel по структуре сделки. «Мы знаем, что «Сибур – русские шины» сохраняют интерес к продолжению диалога [о слиянии]», – подтвердил замгендиректора Amtel Николай Халько, но схема сделки еще не готова. Замгендиректора «Сибур – русских шин» Игорь Караваев отказался это комментировать.

Пока менеджмент Amtel ведет переговоры с кредиторами, которые сейчас «готовы не предпринимать агрессивных шагов», говорит Халько. На конец августа у холдинга было $870 млн долга и сейчас его могут спасти только инвестиции на сумму около $90 млн, из которых $40 млн нужны на пополнение оборотного капитала и $50 млн – на запуск шинного завода в Воронеже, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. Слияние с «Сибур – русскими шинами» может пройти только при участии инвестора, который будет готов выделить эти деньги, думает она, но в условиях кризиса найти такую сумму непросто, а инвестор может потребовать крупную долю в новой компании, вплоть до контрольной.