С прицелом на будущее

Совет директоров «Сок-автокомпонента» решил выпустить второй облигационный заем на 1,5 млрд руб. Но планам может помешать неблагоприятная конъюнктура рынка
Д. Гришкин

В течение первого полугодия 2009 г. ожидать благополучного размещения не стоит, считает аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов. Можно только абсолютно уверенно сказать, что компании не удастся разместить облигации по ставке своих дебютных бумаг, добавляет он. Ставка 1–3-го купонов составляла 12,6% годовых, 4–6-го – 12%.

Если «Сок-автокомпонент» в 2009 г. все же разместит облигации, а бизнес продаст, обязательства по погашению перейдут к новым владельцам, в том числе «АвтоВАЗу», отметила аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.

Планы АвтоВАЗбанка. 1,5

млрд руб. – запланированный объем второго выпуска трехлетних облигаций АвтоВАЗбанка. Решение компания приняла в начале октября. По словам начальника отдела дилинга банка Евгения Сытых, разместить их планируется на ММВБ в течение 2009 г. Дебютный трехлетний заем на 800 млн руб. АвтоВАЗбанк разместил в апреле 2007 г.

ООО «СОК-Автокомпонент»

Управляющая компания, входит в группу «Сок». Управляет Димитровградским заводом радиаторов, заводами «Автосвет», «Освар», «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт», «Мотор-супер» и Самарской кабельной компанией. Общие доходы – 1,106 млрд руб. (2007 г., данные компании). Чистая прибыль – 802 886 руб. Акционеры – ОАО «Освар», ОАО «Завод «Автосвет» и ЗАО «Мотор-супер» (по 33,33%, 1-е полугодие 2008 г., «СПАРК-Интерфакс»).

Проспект эмиссии трехлетних облигаций на 1,5 млрд руб. «Сок-автокомпонент» собирается зарегистрировать до конца года, разместить их на ММВБ – не раньше весны и «только при благоприятной конъюнктуре рынка», сказал «Ведомостям» представитель группы «Сок» Дмитрий Румянцев. Если к этому времени ситуация не стабилизируется, размещение отложат. Назвать предполагаемую доходность облигаций Румянцев затруднился.

По словам Румянцева, средства займа компания планирует направить на модернизацию, но конкретного плана распределения денег пока нет. 1,1 млрд руб. дебютного займа (2005 г., выпуск погашен в апреле) потрачены, в частности, на совместный проект соковского завода «Автосвет» и чешской Hella Autotechnik по выпуску фар для «АвтоВАЗа», на модернизацию производства компании «Мотор-супер» с австрийской Engel комплектующих для «АвтоВАЗа» и на техническую модернизацию «Освара» (автомобильная светотехника и электроарматура).

Начальник аналитического отдела ИК «Файнэншл бридж» Алексей Серов говорит, что реальная доходность облигаций предприятий машиностроения сейчас не менее 20%.

В начале октября председатель правления недавно созданного «АвтоВАЗом» автокомпонентного холдинга «Объединенные автомобильные технологии» Владимир Аветисян говорил «Ведомостям» о переговорах относительно покупки восьми из 10 автокомпонентных предприятий группы «Сок».