News Outdoor не продается

JCDecaux S.A. и News Corp. объявили о приостановлении переговоров относительно изменения состава акционеров News Outdoor. Это решение принято в связи с тяжелой ситуацией, сложившейся на мировых финансовых рынках

JC Decaux

оператор наружной рекламы. Работает в 54 странах, штаб-квартира – во Франции. Выручка в 2007 г. – 2,106 млрд евро. Чистая прибыль – 221 млн евро. Капитализация – 3,5 млрд евро. Основные владельцы – семья Дэко (69,9%), данные Reuters.

News Outdoor Group

оператор наружной рекламы. Мажоритарный акционер – News Corporation, принадлежащая Руперту Мердоку. По данным NOG, выручка компании в 2007/08 финансовом году составляет около $500 млн. Располагает 50 000 рекламных поверхностей в 12 странах мира. Основное подразделение группы – News Outdoor Russia с выручкой $380 млн в 2007 г. Основано в 2000 г. на базе приобретенного NOG российского агентства APR-City. Располагает 40 000 поверхностей в 90 городах страны.

News Corp. Руперта Мердока и второй по обороту в мире оператор наружной рекламы JCDecaux прекратили переговоры о продаже News Outdoor Group (NOG), крупнейшего российского оператора наружной рекламы, говорится в совместном пресс-релизе сторон. News Corp. принадлежит более 70% NOG.

«Это решение принято в связи с тяжелой ситуацией на мировых финансовых рынках», – утверждается в пресс-релизе. От дополнительных комментариев стороны отказались.

Корпорация Мердока начала искать стратегического инвестора для своего российского предприятия в 2007 г., а месяц назад объявила об эксклюзивных переговорах по продаже NOG с французским оператором JCDecaux. Сумма сделки могла составить, по оценкам инвестбанкиров, участвовавших в ее подготовке, $1,3–1,5 млрд. Потенциальный покупатель обсуждал возможность частичной оплаты доли News Corp. в NOG своими акциями. В таком случае News Corp. могла получить до 10% акций JCDecaux. Но сделке помешал финансовый кризис.

«Обе компании не считают целесообразным заключать долгосрочное стратегическое партнерство подобного масштаба в такое сложное время», – отмечено в пресс-релизе. По данным сотрудника компании, переговоры могут быть возобновлены после стабилизации экономической ситуации. Пока же NOG остается частью News Corp.

По данным аналитического центра самой News Outdoor, в первом полугодии 2008 г. темпы роста сегмента наружной рекламы России оказались ниже прогнозируемых. По оценкам аналитиков компании, рекламодатели во всем мире стали осторожнее в ожидании снижения покупательской активности.

Объем рекламных бюджетов в России во II квартале был выше, чем в предыдущем, что позволило по итогам полугодия выйти на уровень аналогичного периода 2007 г. – 15%. Это, по мнению NOG, позволяет рассчитывать, что будут достигнуты годовой объем бюджета отрасли 51,67 млрд руб. и темп роста 18%.

Оборот NOG в России в 2007–08 финансовом году составил, по собственным данным компании, $385 млн.