Бесплатная монополия


Холдинг «Медиа3», владелец газеты бесплатных объявлений «Экстра М», завершил сделку по покупке своего главного московского конкурента – газеты «Центр-плюс», рассказал «Ведомостям» в интервью Александр Страхов, президент «Медиа3», (см. стр. А5). Факт сделки подтвердил и Андрей Мальгин, бывший гендиректор «Центр-плюс». По его словам, переговоры о продаже бизнеса газеты «Медиа3» начались еще в 2006 г. и завершились пару месяцев назад. Руководителем «Центр-плюс» назначен экс-гендиректор газеты «Труд» Юрий Слепихин. Тираж останется прежним – 2,8 млн экземпляров. Сумма сделки на раскрывается, но источник, близкий к одной из сторон, утверждает, что она составляет около $10 млн.

«Экстра М» и «Центр-плюс» – это прибыльные, с хорошим денежным потоком проекты», – объясняет покупку Страхов. По его словам, у «Медиа3» есть большой опыт и экспертиза в развитии бизнеса городских бесплатных газет. «Появление в бесплатных газетах интересного потребительского контента и дальнейшая локализация изданий, в том числе и локальное размещение рекламы, сделают их интересными как читателю, так и рекламодателю», – говорит Страхов. «Медиа3» консолидирует бесплатные газеты: в октябре компания закрыла сделку по покупке за $1,5 млн газеты «В каждый дом» в Екатеринбурге.

«У обеих газет есть своя аудитория и рекламодатели, но покупка довольно рискованна при общем снижении рынка», – считает Руслан Тагиев, управляющий директор TNS Gallup AdFact. «Купив «Центр-плюс», «Медиа3» получила монополию на московском рынке бесплатной прессы. Но я сомневаюсь в перспективах их совместного развития», – говорит член совета директоров TME Леонид Макарон, гендиректор «Пронто-Москва», издателя «Из рук в руки».