«Клевер» под зонтиком «Ростсельмаша»

Производителей машин для кормозаготовки и комбайнов объединяют под зонтичным брендом «Ростсельмаш». В условиях кризиса шансы выжить у компаний с сильными брендами наиболее высоки, считают эксперты
Клевер

По самому негативному сценарию в следующем году спрос на сельхозтехнику упадет на 50%, что повлечет снижение производства на 10%, а по самым оптимистичным прогнозам, рост составит 10–15%, говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын.

ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»

производитель комбайнов. Выручка – 12,8 млрд руб. (2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 107,1 млн руб. владелец: ОАО «Ростсельмаш» – 100% (30 июня 2008 г., СПАРК).

ООО «Клевер»

производитель сельскохозяйственной и коммунальной техники. Выручка – 767,6 млн руб. (2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 49,3 млн руб. Совладельцы: Константин Бабкин, Дмитрий Удрас, Юрий Рязанов, Михаил Елкин (23 июля 2007 г., СПАРК).

Промышленный союз «Новое содружество» в начале 2009 г. планирует объединить под единым брендом «Ростсельмаш» продукцию компаний «Ростсельмаш» и «Клевер», рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров союза Константин Бабкин. «Объемы [производства и продаж «Клевера» и «Ростсельмаша»] несопоставимые, в результате такого слияния хотелось бы, чтобы машины «Клевера» стали более важны для дилеров, объяснил он. Ассортимент «Клевера» в связи с объединением меняться не будет, уточнил Бабкин.

Кроме того, на базе «Ростсельмаша» будут объединены департаменты маркетинга, продаж, сервиса, что поможет сэкономить на продвижении продукции, сообщил Бабкин (сколько – он не назвал).

Экономию рекламного бюджета при объединении брендов директор PR-агентства «Авангард» (Краснодар) Виталий Шеремет оценил примерно в 20–25% – за счет совместного участия в выставках и уменьшения выставочных площадей (наиболее затратная часть бюджета). По оценке аналитика УК «Финам» Дмитрия Баранова, рекламный бюджет «Ростсельмаша» составляет 300–400 млн руб.

Возможно, стратегия отдельного продвижения бренда «Клевер» изначально была ошибочной, говорит генеральный директор московского офиса консалтинговой компании Interbrand Zintzmeyer & Lux Максим Парфенчиков. На продвижение менее известного бренда требуется больше средств, что невыгодно в условиях финансового кризиса и достаточно рискованно, добавляет он. Консолидация сейчас идет во всем мире, а кризис выступает катализатором – сильному бренду в период кризиса будет устоять легче, поясняет Парфенчиков.

По его мнению, объединение позволит за счет более сильного бренда «Ростсельмаш» усилить позиции техники «Клевера». «Ростсельмаш» хорошо узнаваем, потребители к нему лояльны, целевая аудитория с ним хорошо знакома, этому бренду доверяют, поэтому у него меньше рисков в будущем потерять потребителей», – отмечает Парфенчиков.