Подъемная сила
Для поддержки авиакомпаний государство готово кредитовать их и объявить мораторий на увеличение ставок аэропортовых и аэронавигационных сборовСреди обратившихся – «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр», «Трансаэро», ГТК «Россия». Их представители от комментариев отказались. «Аэрофлот», по словам топ-менеджера, не отказался бы от суммы, равной двухмесячной оплате за керосин. За первое полугодие «Аэрофлот» потратил на топливо $446,4 млн. Ставку 14–16% годовых он считает слишком высокой: «Это помощь или обычный кредит?»
В субботу авиаторы попросили у вице-премьера Сергея Иванова до конца года 30 млрд руб., рассказал заместитель гендиректора «Атлант союза» Виталий Ванцев. Это подтвердили другие участники совещания. По словам Ванцева, речь идет о кредитах, скорее всего от госбанков, под 14–16% годовых. Этот вариант предлагал и Минтранс.
Ванцев подал заявку на 5 млрд руб.: 1,5 млрд руб. – для «Атлант союза», по 1 млрд руб. – для «Владавиа», «Оренавиа», «Кавминводыавиа» и др. Деньги нужны, чтобы покрыть кассовый разрыв у перевозчиков, которых планируется внести в «Авиалинии России». Им надо рассчитаться с долгами перед поставщиками топлива и проч., объяснил Ванцев. Другие перевозчики отказались назвать, сколько им необходимо от государства.
Кроме денег Иванов предложил другие меры поддержки – в частности, мораторий на увеличение ставок сборов за услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию на внутренних регулярных перевозках до 1 мая 2009 г., отсрочки сроком на год по уплате таможенных пошлин и НДС на иностранные суда и комплектующие к ним, передает «Интерфакс». «Минтранс должен привлечь Федеральную службу по тарифам, чтобы устанавливать экономически обоснованные тарифы на хранение и заправку», – отметил Иванов.