Неполное расписание

Не все авиакомпании, получившие слоты в самарском международном аэропорту «Курумоч», воспользуются возможностью летать из Самары
Курумоч

Мушихин и пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова утверждают, впрочем, что открытие новых направлений не связано с уходом с рынка самарской авиакомпании. Но из-за увеличившегося пассажиропотока из Самары в Москву компания поменяла Airbus-319 (128 мест) на более вместительные Airbus-320 (164 места), отмечает Колесникова. По словам Давыдова, пассажиропоток в «Курумоче» в январе – сентябре около 1,17 млн человек, почти половина приходится на московское направление. Руководитель аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, однако, что в ближайшее время будет занято не более половины слотов «Самары».

ОАО «Международный аэропорт «Курумоч»

основные Акционеры – Росимущество (50,999%), ОАО «Расип-партнер» (40,16%). Выручка – 679,5 млн руб. (данные компании, 2007 г.). Чистая прибыль – 16,4 млн руб.

В российских аэропортах 26 октября введено зимнее расписание. Пресс-секретарь «Курумоча» Елена Давыдова рассказала, что из Самары планируют летать около 30 авиакомпаний по более чем 50 направлениям. В зимнем расписании появились четыре новые авиакомпании.

С октября начала еженедельные полеты в Душанбе «Таджик эйр», а с ноября раз в неделю из Самары в Казань будет летать Казанское авиапредприятие. На слоты также подавали заявки воронежская авиакомпания «Полет» (рейсы Самара – Москва дважды в сутки) и архангельская «Трансавиагарантия» (еженедельно с 1 декабря по 28 марта 2009 г. Челябинск – Самара). Но «Полет» уже отозвал рейсы до 5 ноября, говорит Давыдова. Пресс-секретарь «Полета» Елена Жукова объяснила, что сейчас решается «принципиальный вопрос», будет ли компания вообще летать из Самары. А коммерческий директор «Трансавиагарантии» Павел Черемушкин сообщил «Ведомостям», что его компания пока отказалась от полетов из «Курумоча» из-за «трудной финансовой ситуации», но в будущем вернется к этим планам.

В расписании «Курумоча» уже заявлены полеты с 28 ноября в Тель-Авив компанией «Ютэйр». Пресс-секретарь «Ютэйр» Юрий Мушихин сказал, что компания получила лицензию, а по организации полетов «идут доработки».

После того как 30 сентября Росавиация приостановила лицензию авиакомпании «Самара» (ее доля в общей структуре авиаперевозок в «Курумоче» в августе составляла 20%), некоторые авиаперевозчики увеличили частоту полетов по направлениям, на которых работала «Самара». Так, S7 теперь будет выполнять рейсы Самара – Москва – Самара два раза в день вместо одного. «Ютэйр» начала летать в Баку, куда из «Курумоча» летала только «Самара». ГТК «Россия», ранее выполнявшая рейсы в Санкт-Петербург пять раз в неделю, с 4 октября летает по маршруту ежедневно.