Пилоты требуют заработанное

Сотрудники «Красэйр» отказываются выходить на работу до полного погашения долгов по зарплате

ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»

Входит в авиаальянс AirUnion Выручка – 14,783 млрд руб. (2007 г., РСБУ, «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль – 9,27 млн руб. Количество перевезенных пассажиров – 1,67 млн (2007 г., данные Транспортной клиринговой палаты).

Вчера на митинг перед офисом авиакомпании в Красноярске пришло более 250 работников. Они требовали погасить долги по зарплате за август – сентябрь и прояснить ситуацию с возможным сокращением персонала при реструктуризации «Красэйр». Долги персоналу составляют 230–240 млн руб., сообщил председатель независимого профсоюза летного состава авиакомпании «Красэйр» Юрий Зандарян. «Более точной суммы нет – неизвестно, сколько сотрудников находится в неоплачиваемом отпуске и сколько уволилось», – добавил он.

И. о. генерального директора «Красэйр» Иван Паненко, назначенный на эту должность в минувшую среду, пообещал участникам митинга ликвидировать задолженность по зарплате в ближайшее время, но не назвал конкретной даты, рассказывает Зандарян. «Люди растеряны, у многих семьи, кредиты, а никакой определенности в решении ситуации нет», – говорит профсоюзный лидер. По его словам, в пятницу больше 2/3 летного состава «Красэйр» отказались выходить на работу, написав заявление о приостановлении работы в связи с невыплатой зарплаты (Трудовой кодекс это позволяет). В пятницу не вылетели рейсы в Норильск и Благовещенск.

На митинге, по словам пресс-секретаря «Красэйр» Людмилы Ганжуровой, Паненко заявил, что из более чем 3000 человек, работающих сейчас в авиакомпании, в новый альянс «Ростехнологий» и правительства Москвы перейдет около 800 человек. Обсуждается и другая цифра – 475 человек, знает сотрудник «Красэйр».

В среду в Красноярске назначено заседание специальной комиссии по преобразованию «Красэйр», в котором примут участие представители правительства Москвы, «Ростехнологий», Минтранса и, возможно, первый вице-премьер правительства России Сергей Иванов, рассказал сотрудник пресс-службы правительства Красноярского края. По его словам, там же будут решать проблемы зарплатных долгов и дальнейшего трудоустройства персонала «Красэйр».

«До сегодняшнего дня всплеска активности авиаспециалистов на кадровом рынке я не наблюдал, – говорит Александр Казаков, заместитель гендиректора Exclusive Personnel. – Если в сентябре база нашего агентства пополнилась 28 бортовыми специалистами (пилоты, штурманы и бортпроводники), то в октябре – 36, и это в пределах нормы».