Пока не началось

Финансовой кризис на общих объемах рекламы в сентябре почти не отразился. Рекламный напор снизили финансисты, но автодилеры и девелоперы предлагали свои услуги активнее, чем год назад

По данным TNS Media Intelligence, в сентябре число выходов рекламы финансовых услуг в России снизилось по сравнению с сентябрем 2007 г. на 25% – до 1,59% от общего объема рекламы в стране. Больше всего – на 0,64 процентного пункта – сократилась доля банковской рекламы на радио (до 2,85% от объема радиорекламы), на ТВ снижение составило 0,56 пункта (до 1,4% от телерекламы) и в прессе – 0,39 пункта (до 3,49%). Зато на 23% выросло количество рекламных щитов: финансисты в сентябре заняли 6,41% рынка наружной рекламы. Но кризис здесь ни при чем. Банковская реклама на ТВ сокращается с начала года. По оценкам рекламного синдиката «Идальго имидж», основанным на данных TNS, с января по июль 2008 г. финансовые компании потратили на телерекламу в 1,5 раза меньше, чем за тот же период 2007 г.: $87,6 млн (без учета скидок) против $132,7 млн. Часть из затрат в первом полугодии перешла в наружную рекламу. При этом, объем наружной финансовой рекламы за полгода вырос до $49,5 млн ($38,2 млн в январе – июне 2007 г.), подсчитал «Эспар-аналитик». В сентябре доля наружной банковской рекламы продолжала увеличиваться, отмечает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Но лидерами по темпам роста в наружной рекламе в сентябре оказались продавцы автомобилей: они увеличили затраты по сравнению с сентябрем 2007 г. на 55% до $17,3 млн, продолжает эксперт. В целом, по данным TNS, автомобильная реклама в сентябре увеличила свою долю на 17%, заняв 4,77% рекламного рынка. Березкин ожидает, что объем наружной рекламы автомобилей будет расти до конца года. А вот финансисты и компании, работающие с недвижимостью, активность могут снизить, полагает он.

В сентябре недвижимость рекламировали больше, чем год назад: этот вид рекламы увеличил долю в общем объеме на 15%. Правда, она все равно составляет менее 1% рынка. Судя по данным TNS, игроки рынка недвижимости предпочли в этом году заявлять о себе на радио и в прессе. Число выходов рекламы недвижимости на радио выросло в сентябре на 43% (до 5,72% от объема сегмента) и на 34% в прессе (5,22% сегмента). По словам директора по продажам компании «Медиа плюс» Юлии Селезневой, количество рекламных радиороликов недвижимости в сентябре выросло в 2 раза по сравнению с августом и на 60% по сравнению с сентябрем 2007 г. По мнению Селезневой, одна из причин роста – возросшая активность крупнейших рекламодателей – «Капитал груп», ПИК, «Дон-строя» и «Главстроя». Доля недвижимости на рынке телерекламы осталась мизерной – 0,48%. В сегменте наружной рекламы доля недвижимости составила 2,55%. По данным «Эспар-аналитик», на наружную рекламу недвижимости в сентябре потрачено $8,1 млн.