Своя частота в Новосибирске

«Рен ТВ» решила не ограничиваться ролью вещателя и купила собственный телеканал в Новосибирске

ООО «Телеканал «Рен ТВ»

Выручка – 4,12 млрд руб. (2007 г., СПАРК). Чистая прибыль – 362,6 млн руб. Потенциальная аудитория – более 120 млн человек, вещает в 940 населенных пунктах России. владелец – ООО «Медиа-холдинг «Рен ТВ», 68% которого владеет ОАО «Национальная медиа группа», принадлежащее банку «Россия», «Северсталь-групп», «Согазу».

ЗАО «ТРК Молодая культура Сибирь плюс»

Новосибирский телеканал. Выручка – 10,7 млн руб. (2006 г., СПАРК). чистая прибыль – 3000 руб.

На прошлой неделе «Рен ТВ» завершила сделку по покупке 88% акций ЗАО «Молодая культура Сибири плюс» (МКСП), владеющего лицензией на вещание на 23-дециметровом канале, сообщили представитель «Рен ТВ» Антон Назаров и генеральный директор МКСП Евгений Тумашов. По словам Тумашова, прежними владельцами были он и «несколько физических лиц». Сумму сделки Назаров и Тумашов не раскрывают. Совладелец медиахолдинга «Юнитон» Борис Комаров оценил «Молодую культуру» в $6–7 млн.

Сейчас «Рен ТВ» вещает в Новосибирске на 31-м канале, в начале следующего года вещание начнется на 23-м канале, говорит Назаров. «Рен ТВ» вещает в 940 населенных пунктах, в 22 городах телеканалы принадлежат «Рен ТВ».

Лицензия на право вещания на 23-м канале у МКСП заканчивается 8 апреля 2009 г. Назаров не сомневается, что она будет пролонгирована. Помимо лицензии «Рен ТВ» получила «небольшую производственную базу для создания собственного контента», рассказал гендиректор «23-го канала» Евгений Люлинецкий. По словам Тумашова, сейчас собственные программы занимают 15% недельного эфира, а 85% обеспечивал сетевой партнер – телеканал ДТВ. Местный контент будет увеличен, говорит Назаров.

По данным TNS Gallup Media, в сентябре 23-й канал занимал 8-е место среди эфирных каналов по доле телесмотрения, 31-й был на 11-м.

По оценке генерального директора «Видео интернешнл – Сибирь» Анатолия Горнштейна, доля «Рен ТВ» на рынке новосибирской телерекламы сейчас составляет 1–1,5% (весь рынок в 2008 г. составит $35–40 млн).