«Магнит» торгует на свои

«Магнит» первым среди публичных ритейлеров рассказал, как будет финансировать развитие в 2009 г.
С. Николаев

Магнит» снизил прогноз инвестиций на следующий год с $750–800 млн до $660 млн, рассказал совладелец компании Сергей Галицкий. Большая часть средств пойдет на строительство гипермаркетов ($260 млн) и магазинов «шаговой доступности» ($250 млн). Остальные деньги компания распределит следующим образом: $60 млн – на строительство дистрибуционных центров, $40 млн – на транспортировку, еще $50 млн пойдут в резервный фонд «Магнита».

По словам Галицкого, компания скорректировала и прогноз открытия магазинов в 2009 г. Вместо запланированных 17 гипермаркетов будет 10–15. При этом магазинов «у дома» откроется больше – 350–400 вместо ранее планировавшихся 250. «Гипермаркеты – более капиталоемкий формат, а скорость выхода на cash в формате небольших магазинов – всего 2–3 месяца», – поясняет Галицкий.

«Основную часть инвестпрограммы компания может финансировать за счет собственного операционного потока, который должен составить $500 млн», – комментирует аналитик «Тройки диалог» Анна Матвеева.

Директор по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров уточняет, что из собственных средств компания профинансирует $460 млн инвестиций, остальное – за счет банковских кредитов. «Магнит» договорился об открытии кредитных линий в ВТБ и Сбербанке на общую сумму $250 млн. При этом ВТБ уже открыл ритейлеру кредитную линию на 2,5 млрд руб. Кроме того, ритейлер планирует привлечь синдицированный кредит на $250 млн у четырех иностранных банков.

Остальные публичные ритейлеры пока не определились с инвестпрограммой на следующий год. По словам вице-президента «Дикси» Федора Рыбасова, минимальная сумма капвложений компании в следующем году составит $150 млн – более точный прогноз компания даст во второй половине ноября. «В следующем году на собственные средства компания может открыть 100–150 магазинов стоимостью $350 000–400 000 каждый», – говорит Рыбасов. Исходя из этих цифр, до $60 млн инвестпрограммы следующего года «Дикси» надеется профинансировать самостоятельно. По словам Рыбасова, сейчас «Дикси» ведет переговоры с ВТБ и Сбербанком о предоставлении компании кредита в рамках программы господдержки.

Директор по связям с инвесторами Х5 Retail Group не называет даже примерный объем капзатрат компании на следующий год – они могут быть обнародованы не ранее конца года. По словам главного исполнительного директора Х5 Льва Хасиса, программа развития компании будет смещена в сторону недорогих форматов – больше будет открываться «Пятерочек», чем супермаркетов и гипермаркетов. Кроме того, при открытии магазинов компания будет отдавать предпочтение аренде помещений – покупка недвижимости, по словам Хасиса, будет осуществляться, только если предложение окажется очень выгодным.